Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.
Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.
Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.
Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:
- два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
- большая отвертка;
- два ключа на 19;
- баллонный ключ.
Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107
Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.
Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.
Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.
После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.
Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.
После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.
Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.
После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.
После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2105
- Как подключить генератор ВАЗ 2106
- ВАЗ 2101 выставить зажигание
- Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107
- Установка БСЗ на ВАЗ 2101 — 2107
- Плавают обороты ВАЗ. Карбюратор ОЗОН. Причины и устранение плавание оборотов
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Регулировка карбюратора на холостом ходу на ВАЗ 2101-2107