Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 своими руками

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить и настроить сигнализацию TOMAHAWK TW-9010, без обращения в сервисный центр. По такому же принципу можно справится с подключением другой подобной модели сигналки, главное иметь схему ее подключения, которая должна всегда идти в комплекте.

Сигнализация Томагавк 9010

Подключение основных элементов

Сперва нужно определить куда устанавливаются основные элементы сигнализации:

  • Блок управления сигнализацией устанавливаем внутри салона, обычно под рулевой колонкой или за панелью приборов.
  • Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз, чтобы избежать попадания влаги.
  • Антенна приклеивается на лобовое стекло и не должна контактировать с металлическими поверхностями.
  • В цепи питания сигнализацией должен обязательно присутствовать предохранитель.
  • Датчик удара должен находится в салоне, как можно ближе к центру машины.

Подключение сигнализации Томагавк 9010 делают согласно схеме:

Обычно установка сигнализации начинается с датчика открытия капота и установки горна.

Установка датчика открытия капота

Предварительно в моторном отсеке нужно смонтировать сирену. Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа.

И переходим к монтажу триггеров. Для того чтобы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

Датчики капота и багажника монтируются в места, защищенные от влаги и недоступные в закрытом состоянии и их необходимо периодически смазывать от заедания и коррозии.

После того как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут.

От основного разъёма сигнализации Томагавк 18 PIN под капот понадобится протянуть провода — оранжево-серый для датчика капота и серый для сирены.

Датчик капота совмещен с дополнительным датчиком температуры, который будет выводить информацию о температуре за бортом на дисплей брелока.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Чтобы подцепить датчик, нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

Датчик нужно подключить к оранжево-белому от основного разъема 18 PIN.

После того как датчик багажника установлен, есть два способа открытия багажника — дистанционное открытие с кнопки брелока и открытие с кнопки в салоне, и два варианта реализации:

1.) Если в автомобиле нет центрального замка.

Если кнопка открывания багажника отсутствует, ее можно смонтировать по достаточно простой схеме:

Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.

Кнопку открывания багажника необходимо установить в удобном месте на торпедо.

Электропривод продается с комплектом для крепления, монтируется под кожухом замка багажника. В зависимости от модели автомобиля, исполнение механизма открывания может отличаться.

Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.

Двери подключаются к сине-черному проводу основного разъема, к ним также можно смонтировать электропривод активатор открывания замка.

2.) Если центральный замок реализован в автомобиле с завода, нужно найти блок управления центральным замком — мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка.

Для того чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.

Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

Снять крышку можно выкрутив четыре самореза.

Для того чтобы вытянуть мультиплекс оттуда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

После начинаем разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине–красный (датчик дверей положительное управление, убираем если будет использоваться сине-черный с минусом).
  2. Желто-черный (1 доп. канал) и Желто-синий (3 доп. канал), (убираем если не нужно подключать активаторы дверей).
  3. Синий (салонное освещение).
  4. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK).
  5. Желто-красный (2 доп. канал).
  6. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем серо-черный провод на тахометр либо к проводу датчика давления масла. Данная функция предназначена для безопасного удаленного автозапуска двигателя. Если присутствуют какие-либо проблемы с двигателем, загорится лампочка масла и двигатель не запустится.

На данном этапе, зная что при открывании дверей на панели приборов загорается лампочка, мы можем подпаяться к ней, таким образом если откроется одна из дверей сработает сигнализация.

Далее разбираем панель и паяем провод к одному из контактов. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место.

Если в дверях не установлены активаторы электропривода открывания замков, в блоке сигнализации, в основном разъеме для них предусмотрены провода (желто-красный и желто-синий) дополнительного питания.

Подключение стартера

Теперь на колодке замка зажигания ищем – постоянный плюс (бело-красный проводок), к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно-белый провод отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Черно-желтый провод основного разъема 18 PIN подключается к реле блокировки стартера. А черно-желтый провод разъема 6 PIN подключается после реле блокировки, к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя.

Не забудьте впаять к нему диод, во избежание самоиндукции.

Еще на замке присутствует черно-желтый провод — это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.

Получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации.

Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

А датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

Заключительным этапом установки, необходимо разместить светодиодный индикатор активного состояния сигнализации на видном месте.

1 комментарий
Статья полезная? Да 25 Нет
99k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 7 января 2015

    НЕПЛОХО НО ПОБОЛЬШЕ ИНФЫ ПОТОМУ ЧТО НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО ЧТО ЗА ДИОД И КАК ЕГО ПАЯТЬ