В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.
Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.
Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).
Виды неправильной установки крестовин под кернение
Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.
На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.
Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:
- Это очень трудоемкая работа.
- Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.
Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.
Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.
Установка новых крестовин под кернение
Производимые работы будут в себя включать такие этапы:
- Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
- Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
- Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
- Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
- Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
- Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.
Собственно это все рекомендации по замене крестовин.
Замена подвесного подшипника
Замена подвесного подшипника производится довольно просто:
Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.
- Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
- Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
- Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
- Промываем части ШРУС и саму «банку».
- Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
- Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
- Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
- Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.
Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:
- Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
- Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
- Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
- Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
- Снимаем подшипник.
- Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).
На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.
-
Как меняется подвесной подшипник карданного вала?
- Балансировка карданного вала
-
Гул при движении на полном приводе в Ниссан Икс Трэйл
- Как проверить опорный подшипник
- Карданный вал – устройство, основные неисправности, диагностика и ремонт
- Смазка для подшипников генератора
- Смазка для крестовин
- Опорный подшипник стойки
- Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai
- Регламент ТО Ниссан Кашкай
- Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай
- Замена масла в двигателе на Nissan Qashqai
- Свечи зажигания на Ниссан Кашкай
- Замена лампы ближнего света Ниссан Кашкай
- Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай
- Снятие обшивки 5-й двери Nissan Qashqai
- Замена свечей на Ниссан Кашкай