Каждый автовладелец примерно знает, когда и что менялось в его машине, а если это касается замены масла, то наверняка может назвать точную дату, и километраж. Однако бывают случаи, когда о замене масла толком неизвестно ничего. Например, при покупке автомобиля Б/У. Не все продавцы добросовестно ответят, когда заливалось масло.
Кроме того, бывший владелец вряд ли признается, как он ухаживал за двигателем на самом деле. Именно поэтому лучше самому проверить состояние залитого масла в двигатель, а сделать это можно с помощью небольшого теста. Таким образов вы точно выясните пора ли менять масло сейчас, или оно может «ходить» еще. А также узнаете насколько хорошее масло циркулировало по двигателю.
Как проверить моторное масло
Чтоб сделать данный тест нужен всего лишь лист бумаги и немного терпения.
Для проверки нужно открыть капот и достать масляный щуп. Затем капнуть с него немного на лист чистой бумаги. Лучше всего использовать обычную офисную, чтоб эксперимент был максимально чист. После этого лист нужно оставить на ровной горизонтальной поверхности, пока масло полностью не впитается.
Делать выводы нужно по высохшему масляному пятну. Если быть точным, то чем светлее или плотнее цвет масляного пятна, тем состояние масла в двигателе лучше либо хуже.
Качество моторного масла
Самостоятельно проверить качество моторного масла, как это делают в лаборатории, невозможно, но есть несколько простых способов определить хорошее ли вы масло приобрели. Также само собой необходимо контролировать его состояние при эксплуатации
Подробнее
Максимально точную информацию можно получить, сверившись с таблицей, приведенной ниже.
Этот способ диагностики был придуман достаточно давно, специалистами компании Форд. Поэтому данной процедуре можно верить!
Что позволяет узнать такой тест?
Такой «капельный тест», позволяет определить степень отработки маслом своего ресурса, наличие в нем охлаждающей жидкости и топлива, что в свою очередь дает понять – пора менять масло или еще нет. Хотя по нормативным правилам периодичность замены масла лучше рассчитывать калькулятором согласно потребленному топливу и отработанных двигателем часах.
В ядре пятна можно увидеть имеются ли примеси;
Во второй зоне – как давно оно менялось;
Контур третьего круга покажет – наличие антифриза в масле;
Ширина четвертого наружного кольца – есть ли в масле топливо.
Масляное мятно сможет рассказать и до какой степени отработали присадки, но дополнительно придется взять линейку и карандаш, чтобы определить диаметр ядра пятна и его полного размера.
Применив формулу DS=1- d2/D2, где d2 – ядро, а D2 – наружная зона. Можно узнать коэффициент диспергирующих свойств. Если такой коэффициент находится в пределах от 1 до 0,5, то присадки еще работают. Значение меньше 0,3 считается аварийным. Однако, это не основной показатель, гуда главнее чтобы в масле не было посторонних примесей, и оно не выгорало.
Если делать тест капли масла каждые пару тыс. км, то вы сможете отслеживать динамику износа и понять все ли в порядке или возможно нужен ремонт двигателя либо неправильно подобранное для двигателя масло.
-
27 августа 2021
Проверила. По цвету было в точности второе пятно «замена». Съездила поменяла. Спасибо большое за статью:)))
-
11 июня 2020
Здравствуйте. Подскажите, что вам конкретно не понравилось? Вы проверяли выше описанный способ на практике?
-
11 июня 2020
статья ни о чем...
-
11 мая 2020
"Надо учитывать много факторов, которые не понять офисному планктону." Поделитесь своим опытом пожалуйста.
-
10 мая 2020
Офисная бумага не подойдет. Это только для офисного планктона. Чем темнее масло тем хуже- не факт. Надо учитывать много факторов, которые не понять офисному планктону.
-
3 мая 2020
Если антифрис в масле понятно будет и без капель
-
27 апреля 2020
какой смысл делать тест на холодную когда весь хлам осел на дне поддона?
-
10 апреля 2020
Попртобую обязательно интересно