Какой плотности залить электролит в аккумулятор?
При ДТП лопнула банка не обслуживаемого аккумулятора Моратти. Банку заклеил, электролит какой плотности следует залить?
При ДТП лопнула банка не обслуживаемого аккумулятора Моратти. Банку заклеил, электролит какой плотности следует залить?
Летний вариант плотность 1.27, но в Вашем случае я бы заменил аккумуляторную батарею полностью на новую.
В автомобильных аккумуляторах обычно шесть банок для электролита. И этот электролит между собой не сообщается (если конечно не перевернуть аккумулятор, тогда электролит сможет перетекать например через вентиляционные отверстия).
Некоторые владельцы автомобилей называют банкой весь аккумулятор.
У вас как лопнуло? Трещина небольшая или через всю батарею? Вытек электролит только из одной банки или из всех шести?
Если пострадала только одна банка, а в других электролит имеется, то можно ареометром сделать замер плотности в соседней банке и ориентироваться на ту плотность, то есть заливать такой же электролит (в автомагазинах он продаётся, и дистиллированную воду тоже продают).
Необслуживаемый аккумулятор, это чаще всего батарея без пробок, и у вас нет возможности проверить плотность и уровень электролита (глазки не в счёт пока). Но… если возникла всё-таки необходимость проверки и доливки (как в вашем случае), тогда можно это сделать.
Опишу один из способов, однажды самостоятельно проверял и доливал в неослуживаемый аккумумулятор (глазок постоянно показывал низкий заряд и низкий уровень, вот я и решил проверить электролит).
Нужна дрель, сверло диаметром примерно на 4 или 5мм, заглушки пластиковые, лучше если они резьбовые (я когда в первый раз такую работу провёл, то заткнул латунными винтами, других затычек на тот момент не было в гараже, через месяц проверил — их чуть не полностью съела кислота). Потом пластиковых разных винтов набрал в отделе где продают клипсы (пистоны) для крепления различных чаще пластмассовых частей в машине. Если поставить пробочки без резьбы, то их могут вытолкнуть газы, образующиеся при подзарядке аккумулятора, поэтому надёжней будут пробки с резьбой. Ещё пригодился тонкий шланг от медицинской капельницы, его я надел на наконечник ареометра. Сам наконечник и толстоват и коротковат, а шланг от капельницы как раз годился для узкого просверлённого отверстия в аккумуляторе.
Сверху иногда видно в каком месте располагаются перегородки между банками в батарее аккумулятора. Если этого нет, тогда разметить на шесть частей длину аккумулятора, сверху конечно, ну как бы нарисовать те шесть банок которые есть там внутри. И вот посредине каждой банки я просверлил отверстия, через них делал отсос электролита ареометром для замера плотности и проверил уровень. Тогда плотность в заряженном аккумуляторе оказалась низкой, и я усиливал электролитом плотностью 1.4, который тоже продаётся в автомагазине, доводил плотность до 1,28 (в моих краях зима бывает морозная).
Если живёте и эксплуатируете автомобиль в южных регионах, то плотность электролита достаточна 1,25-1,27. Если же наоборот, вы в северных краях, тогда плотность нужна 1,27-1,29.
Выше 1,30 делать электролит не имеет смысла, потому что эта плотность уже рассчитана на очень сильный мороз, и большое повышение плотности электролита приводит к быстрому разрушению активной массы пластин аккумулятора. То есть с большой плотностью аккумулятор быстрее выйдет из строя.
Ну может и эта информация пригодится Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора ....
Добавлю, трещину в аккумуляторной батарее можно заделать растворенным в скипидаре пенопластом. Либо, тоже кусок пенопласта бросить в емкость с ацетоном, дождаться когда этот кусок превратиться в сгусток, достать его, проветрить малость на воздухе и потом этим как бы куском «пластилина», замазать трещину, втирая его в рассщелину.