Какой плотности залить электролит в аккумулятор?

Geely MK I 2008 — 2015

При ДТП лопнула банка не обслуживаемого аккумулятора Моратти. Банку заклеил, электролит какой плотности следует залить?

2 ответа

Летний вариант плотность 1.27, но в Вашем случае я бы заменил аккумуляторную батарею полностью на новую.

В автомобильных аккумуляторах обычно шесть банок для электролита. И этот электролит между собой не сообщается (если конечно не перевернуть аккумулятор, тогда электролит сможет перетекать например через вентиляционные отверстия).
Некоторые владельцы автомобилей называют банкой весь аккумулятор.
У вас как лопнуло? Трещина небольшая или через всю батарею? Вытек электролит только из одной банки или из всех шести?
Если пострадала только одна банка, а в других электролит имеется, то можно ареометром сделать замер плотности в соседней банке и ориентироваться на ту плотность, то есть заливать такой же электролит (в автомагазинах он продаётся, и дистиллированную воду тоже продают).

Необслуживаемый аккумулятор, это чаще всего батарея без пробок, и у вас нет возможности проверить плотность и уровень электролита (глазки не в счёт пока). Но… если возникла всё-таки необходимость проверки и доливки (как в вашем случае), тогда можно это сделать.

Опишу один из способов, однажды самостоятельно проверял и доливал в неослуживаемый аккумумулятор (глазок постоянно показывал низкий заряд и низкий уровень, вот я и решил проверить электролит).

Нужна дрель, сверло диаметром примерно на 4 или 5мм, заглушки пластиковые, лучше если они резьбовые (я когда в первый раз такую работу провёл, то заткнул латунными винтами, других затычек на тот момент не было в гараже, через месяц проверил — их чуть не полностью съела кислота). Потом пластиковых разных винтов набрал в отделе где продают клипсы (пистоны) для крепления различных чаще пластмассовых частей в машине. Если поставить пробочки без резьбы, то их могут вытолкнуть газы, образующиеся при подзарядке аккумулятора, поэтому надёжней будут пробки с резьбой. Ещё пригодился тонкий шланг от медицинской капельницы, его я надел на наконечник ареометра. Сам наконечник и толстоват и коротковат, а шланг от капельницы как раз годился для узкого просверлённого отверстия в аккумуляторе.

Сверху иногда видно в каком месте располагаются перегородки между банками в батарее аккумулятора. Если этого нет, тогда разметить на шесть частей длину аккумулятора, сверху конечно, ну как бы нарисовать те шесть банок которые есть там внутри. И вот посредине каждой банки я просверлил отверстия, через них делал отсос электролита ареометром для замера плотности и проверил уровень. Тогда плотность в заряженном аккумуляторе оказалась низкой, и я усиливал электролитом плотностью 1.4, который тоже продаётся в автомагазине, доводил плотность до 1,28 (в моих краях зима бывает морозная).

Если живёте и эксплуатируете автомобиль в южных регионах, то плотность электролита достаточна 1,25-1,27. Если же наоборот, вы в северных краях, тогда плотность нужна 1,27-1,29.

Выше 1,30 делать электролит не имеет смысла, потому что эта плотность уже рассчитана на очень сильный мороз, и большое повышение плотности электролита приводит к быстрому разрушению активной массы пластин аккумулятора. То есть с большой плотностью аккумулятор быстрее выйдет из строя.

Ну может и эта информация пригодится Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора ....

Добавлю, трещину в аккумуляторной батарее можно заделать растворенным в скипидаре пенопластом. Либо, тоже кусок пенопласта бросить в емкость с ацетоном, дождаться когда этот кусок превратиться в сгусток, достать его, проветрить малость на воздухе и потом этим как бы куском «пластилина», замазать трещину, втирая его в рассщелину.