Датчик фаз ВАЗ 2114 признаки неисправности

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Двигатель стал запускаться заметно сложнее, и немного вырос расход топлива. Мужики говорят что очень похоже на неисправный датчик фаз. Какие еще есть признаки того, что он не работает? Нужно менять или как то отремонтировать можно?

Похожие вопросы:
Количество датчиков на ВАЗ 2114 – 1 ответ

Сколько датчиков на 2114? Она же Самара 2....

1 ответ

Да, все вышеописанное очень напоминает вышедший из строя датчик фаз. На ВАЗ 2114 его ставили на все модели после 2005 г.в. На 8-клапанных моторах он расположен на головке блока цилиндров (показано ниже на фото), а на 16-клапанных (которые встречаются очень редко на этом авто) рядом с генератором, со стороны ведущего распредвала.

Признаков неисправности датчика фаз ВАЗ 2114

Таковых симптомов достаточного много. Основные из них:

  • мотор завести становится намного сложнее;
  • когда включаешь зажигание, появляются хорошо различимые посторонние шумы;
  • повышается расход топлива, минимум на 10%;
  • извиняется цвет выхлопа, он становится более прозрачным, что провоцирует повышенный выброс вредных веществ в атмосферу;
  • ухудшение работы мотора при наборе скорости;
  • на панели приборов системно загорается лампа Check Engine, а бортовой компьютер выдает ошибки 0340 (чаще), или 0343 (намного реже).

Если датчик фаз на ВАЗ 2114 отказывает, то подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме (при исправном датчике каждая форсунка открывается отдельно). Ремонту он не подлежит, — нужно менять. Оригинальный артикул данного датчика для ВАЗ 2114 8 клапанов — 21110 370 60 40, для 16 клапанов — 21120 370 60 40.