Да, все вышеописанное очень напоминает вышедший из строя датчик фаз. На ВАЗ 2114 его ставили на все модели после 2005 г.в. На 8-клапанных моторах он расположен на головке блока цилиндров (показано ниже на фото), а на 16-клапанных (которые встречаются очень редко на этом авто) рядом с генератором, со стороны ведущего распредвала.
Признаков неисправности датчика фаз ВАЗ 2114
Таковых симптомов достаточного много. Основные из них:
- мотор завести становится намного сложнее;
- когда включаешь зажигание, появляются хорошо различимые посторонние шумы;
- повышается расход топлива, минимум на 10%;
- извиняется цвет выхлопа, он становится более прозрачным, что провоцирует повышенный выброс вредных веществ в атмосферу;
- ухудшение работы мотора при наборе скорости;
- на панели приборов системно загорается лампа Check Engine, а бортовой компьютер выдает ошибки 0340 (чаще), или 0343 (намного реже).
Если датчик фаз на ВАЗ 2114 отказывает, то подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме (при исправном датчике каждая форсунка открывается отдельно). Ремонту он не подлежит, — нужно менять. Оригинальный артикул данного датчика для ВАЗ 2114 8 клапанов — 21110 370 60 40, для 16 клапанов — 21120 370 60 40.