Моменты затяжки соединений на Шкоде Кодиак 1.4

Skoda Kodiaq 2016 — н.в.

Подскажите, какие моменты затяжки соблюдаются при ремонте и техническом обслуживании Skoda Kodiaq (двигатель 1,4 TFSI CZDA 150 л.с.)?

Похожие вопросы:
Сброс межсервисного интервала Кодиак – 3 ответа

Подскажите, как сбрасывать сервисное сообщение о смене масла на Kodiaq? На сервисе за сбросить ТО на Шкода Кодиак берут отдельно 350 рублей!...

Какое масло лить в Шкода Кодиак? – 2 ответа

Ребят, какое масло нужно заливать в Шкоду Кодиак? Интересует как по бензиновым, так и по дизельным движкам. Рекомендовано оригинал, а вязкость какую выбрать? И какое льют моторное ......

1 ответ
Если собрались своими руками проводить обслуживание, то имейте ввиду, что при замене масла, прокладок и прочих элементов обязательно следует использовать только новые крепежи.

Моменты затяжки при установке ремня ГРМ

Болт, который фиксирует ролик натяжитель зубчатого ремня ГРМ затягивается с усилием 25 Нм.

Винты крепления крышки зубчатого шкива привода выпускного распредвала — 7 Нм.

Болт фиксации зубчатого шкива привода выпускного распредвала — 50 Нм и потом довернуть на 135°. Винт крепления шкива впускного распределительного вала также затягивается (50 Нм с доворотом на 135 градусов). Резьбовая пробка шкива впускного распредвала — 20 Нм. На коленчатом валу центральный болт шкива нужно закручивать до момента 150 Нм, а потом еще дотягивать на 180°.

Момент затяжки направляющего ролика — 45 Нм.

Болт крепления направляющего ролика — 40 Нм. 

Момент затяжки крышки шестерни — 8 Нм и еще 45°.

Шестерня насоса системы охлаждения — 20 Нм и еще 90°.

Помпа системы охлаждения

Перед тем, как приступить к замене насоса (помпы), необходимо приобрести новый зубчатый ремень, поскольку его по регламенту также рекомендуется менять.

Мотор нужно выставить в положение ВМТ первого цилиндра. Болты затягиваются в порядке, как указано на следующей схеме:

Последовательность работ:

  • болты 1-5 затяните от руки до 10 Нм;
  • затем ослабьте крепежи 1-5 на 360°;
  • насос следует устанавливать с предварительной натяжкой. Нужно прилагать усилие в 30 Нм, проворачивая болт по часовой стрелке (для этого понадобится шестигранник на 10 мм);
  • после этого подкрутите крепежи “A”, 2, 1 и 5 до усилия в 10 Нм;
  • в конце с усилием в 12 Нм затяните болты в последовательности — “A”, 3, 4, 5, 1, 2. 

Замена датчиков, свечей и фильтров

Свечи зажигания при замене вкручиваются с моментом в 22 Нм.

ДПКВ закручивайте с усилием 5 Нм.

Датчик положения распредвала вкручивается силой — до 8 Нм.

Датчик температуры ОЖ — до 8 Нм. 

Лямбда зонд фиксируется с более высоким моментом — до 55 Нм. Перед установкой на резьбу кислородного датчика нужно нанести специальную высокотемпературную смазку под артикулом G 052 112 A3 или ее аналог.

Ни в коем случае нельзя допускать попадания смазки в отверстия лямбда зонда!

Максимальная затяжка датчика детонации — не более 20 Нм.

Датчик аварийного давления масла в двигателе 1,4 TFSI затягивается с моментом 20 Нм. Для масляного фильтра будет достаточно также 20 Нм.

Воздушный фильтр

При разборке системы впуска и в частности корпуса воздушного фильтра, необходимо соблюдать следующие моменты затяжки на Шкоде Кодиак 1,4 CZDA:

  • винт крепления крышки воздухозаборника (“4” на схеме) — 2 Нм;
  • винт крепления нижней части корпуса фильтра (“11” на схеме) — 2 Нм;
  • винт крепления нижней части воздухозаборника (“15” на схеме) — 2 Нм.

Моменты затяжки ГБЦ и сборка двигателя

Затяжка головки блока Кодиак 1.4 производится в четыре этапа:

  • затяните болты на 40 Нм;
  • доворачивайте на угол 90°;
  • доворачивайте на угол 90°;
  • доворачивайте на угол 90°.

На всех четырех этапах затяжку болтов нужно производить в последовательности, указанной ниже на фото (с центра и двигаться к краям). 

Крышку распредвала нужно затягивать до 10 Нм и дотягивать на 180°. Распределительные валы не нужно снимать с постели. После этого следует установить новую прокладку. 

В ГБЦ нужно закрутить 2 направляющие M6х70, которые указаны под номерами “13” и “14” на картинка ниже.

Направляющие нужны для того, чтобы не допустить смещения коромысел во время установки крышки ГБЦ. Обязательно следует убедиться в том, что коромысла располагаются правильно, а также что крышка внизу распределительного вала установлена на место. После этого можно вынимать направляющие и закручивать болты в порядке, который показан на картинке выше.

Впускной коллектор нужно крепить к ГБЦ с усилием в 8 Нм.

Выпускной коллектор к ГБЦ — 14 Нм.

Затяжка топливного коллектора должна производиться с максимальным усилием в 8 Нм, после чего еще нужно довернуть на 90°.

Затяжка шатунных подшипников

Перед установкой новых болтов следует смазать резьбу, а также не забыть про смазку сопрягаемых поверхностей этих болтов. Крепежные элементы затягиваются в 2 этапа:

  1. Подтягиваются до момента в 130 Нм;
  2. Поворачиваются на угол 290°.

После этого к блоку цилиндров крепится масляный насос, момент затяжки которого составляет 10 Нм. 

Шатунную крышку нужно закручивать также новыми болтами, прикладывая усилие в 30 Нм и после этого довернуть каждый на 90°.

Сборка поддона картера

Перед тем, как крепить болты верха, всю контактную поверхность поддона нужно обработать герметиком. Распространять состав нужно строго по контуру толщиной полосы в 2,0-3,0 мм. После этого у вас есть 5 минут для установки деталей пока герметик не начал застывать. Ниже на картинке показано, как нужно правильно наносить герметик на верхнюю часть поддона картера (актуально для двигателя 1,4 CZDA — Skoda Kodiaq и VW Tiguan).

После установки верха поддона, болты затягивайте также в три шага:

  1. От руки;
  2. До момента в 8 Нм;
  3. Доверните на угол в 90°.

Ниже на картинке показана правильная последовательность затяжки болтов. 

Низ поддона

На нижнюю часть поддона герметик также наносится тонким слоем в 2,0-3,0 и в течении 5 минут следует закрепить ее. Не наносите слишком много герметика, поскольку он может забить сетку маслозаборника, вследствие чего резко снизится давление. 

На картинке ниже показана схема, по которой необходимо наносить герметик. 

Пошаговая затяжка болтов нижней крышки поддона выглядит следующим образом:

  • затягивайте от руки все болты в последовательности, показанной на картинке ниже;
  • после этого подтяните до 12 Нм;
  • сливной болт поддона необходимо затянуть до 30 Нм.

После монтажа поддона, необходимо подождать не менее 30 минут и только потом уже заливать масло. 

Если на двигателе вашего Кодиака установлен дренажный болт, у которого уплотнение находится в оправе, то его следует заменить на крепеж с заменяемым уплотнителем. 

Сцепление

Момент затяжки маховика привода гидротрансформатора (пластины) составляет 60 Нм, после этого пластину нужно еще подтянуть на 90°. 

Моменты затяжки нажимного диска сцепления:

  • M6 — 13 Нм;
  • M7 — 20 Нм.

Натяжение болта крепления генератора — 23 Нм.

Моменты затяжки при установке стартера

Шпильки крепления стартера 2 шт (“2” на схеме) — 80 Нм.

Гайки фиксации шпилек 2 шт (“4” и “6” на схеме) — 20 нм.

Гайка крепления провода массы на шпильке (“9” на схеме) — 20 Нм.

Затяжка элементов подвески

Так как в подвеску Шкоды Кодиак входит большое количество деталей и крепежных элементов, будет удобнее показать моменты затяжки в таблице. 

Фиксируемая деталь Момент затяжки, Нм Примечание
Передняя ступица: черный болт 200 Закручивается на вывешенных колесах, а затем авто опускается на землю и дотягивается на 180°
Передняя ступица: серебристый болт Закручивается на вывешенных колесах, а затем авто опускается на землю и дотягивается на 90°
Передняя ступица: крепежи корпуса подшипника 70 + 90° При затяжке обязательно использование новых болтов
Задняя ступица: болты на FWD 5 сидений 200 После фиксации болты дотягиваются еще на 90°
Задняя ступица: болты на FWD 7 сидений Закручивается на вывешенных колесах, а затем авто опускается на землю и дотягивается на 90°. Для шайбы ступичного болта потребуется новое зажимное кольцо
Задняя ступица: черный болт 4WD Закручивается на вывешенных колесах, а затем авто опускается на землю и дотягивается на 180°
Задняя ступица: серебристый болт Закручивается на вывешенных колесах, а затем авто опускается на землю и дотягивается на 90°
Задняя ступица: крепежи корпуса подшипника 90 После фиксации обязательно подтягивать еще на 90°. Использовать новые болты
Рулевое колесо 30 Подтягивается еще на 90°. Потребуется новый болт
Крепление рулевого механизма 70 Подтягивается еще на 90°. Потребуются новые болты
Наконечник рулевой тяги 20 Подтягивается еще на 90°. Потребуются новые болты и гайки
Тормозной диск (фиксация со ступицей передней оси 8 -
Суппорт (фиксация к опоре на передней оси) 35 Потребуются новые болты
Суппорт/опора (фиксация со ступицей передней оси) 200 -
Тормозной диск (фиксация со ступицей задней оси) 8 -
Суппорт (фиксация к опоре задней оси) 35 -
Суппорт/опора (фиксация со ступицей задней оси) 90 Подтягивается еще на 90°. Потребуются новые болты
Щиток со ступицей (задней оси) 12 -
Датчики ABS (спереди/сзади) 8 На датчик ABS нужно наносить высокотемпературную смазку (артикул - G 052 112 A3)
Колеса 140 Устанавливая момент затяжки колесных болтов Шкоды Кодиак 1,4, не нужно смазывать сами болты. Смазываются только прилегающие поверхности
Хомуты пыльников ШРУСов  25 -
Болт крепления крышки внутреннего ШРУСа (M10x52) 10+70 -
Гайки верхнего и нижнего креплений стойки стабилизатора поперечной устойчивости 80 Верхняя крепится к амортизационной стойке, а нижняя к стабилизатору поперечной устойчивости
Болт крепления подрамника 70 После фиксации еще подтянуть на 180°
Болты крепления опор к подрамнику (2 шт)
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 20
Болты крепления опор подрамника к кузову (4 шт) 50 После фиксации еще подтянуть на 90°