Надувается верхний патрубок

Toyota RAV 4 (XA20) 2000 — 2005

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

Похожие вопросы:
Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4 – 9 ответов

Снимаю релюшку №1 который от вентилятора, проверяю напряжение на обмотку, а там на двух ножках питание....

Датчик температуры двигателя ниже 90 градусов в Тойота Рав4 2 – 4 ответа

Здравствуйте. У меня Тойота Рав4, 2001 года, объём 2.0, AZ-FE, МКПП, европейка. После капитального ремонта мотора, заметил, что датчик температуры двигателя ниже 90 градусов, но чу......

Стрелка ОЖ не правильно показывает температуру – 1 ответ

При отсоединении разъема от датчика стрелка показывает где то 30-50. Тойота РАВ 4, 2003 г.Верхний патрубок к радиатору надувается, стрелка на панели поднимается и показывает чуть м......

7 ответов

На горячую, то-есть на прогретый двигатель (ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах. На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться...

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе (при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь. 

Поэтому рекомендую сделать две не сложные проверки: 

- какое давление держит крышка бачка (работоспособность клапана);

- убедится что нет пробоя под головкой блока.

 

Для начала вам нужно проверить крышку расширительного бачка, так как очень много брака на рынке. Для проверки крышки откачайте жидкость из бачка. Далее отсоедините патрубки, подходящие к нему, затем один заглушите, а на второй подайте давление с помощью компрессора около 2 бар. На Toyota Rav 4 клапан на крышке должен срабатывать, когда давление в системе выше 0.9 бар. Для примера, ниже на фото проверка крышки расширительного бачка на автомобилях VAG группы. Обратите внимание, если крышка вышла из строя, то менять желательно на оригинальную. 

Еще раздувать патрубки может при пробитой прокладке ГБЦ. Газы попадают в систему охлаждения и из-за этого надуваются патрубки. Подробная информация о том, как проверить прокладку ГБЦ тут.

Также стоит отметить, что от старости патрубки могут слегка раздуваться, это нормальное явление. При наличии финансов замените патрубки вызывающие подозрение.

 

Как это можно читать без точек и запятых?

Наверно резина разложилась, менять пора.

Не, резина здесь ни при чём. Скорее давлением крышу сносит. Какую крышку меняли? Бензобака что-ли? Кем заливается и кто, извиняюсь, отсасывает, не понятно? Основное не понятное, какова суть вопроса, в чем проблема? В том что надувается?

От температуры резина размягчается (так уж оно устроено). Или гонит в расширительный бачок? Кстати пробка расширительного бачка должна сбрасывать лишнее давление.

Возможно беда есть. Может уже пора задуматься о прокладке ГБЦ (1111522050). Даже при правильной работе, заводской сборке. Прокладка под головой работает, естественно происходит давление на металлические уплотнительные кольца на прокладке.

При периодическом нагреве и остывании они, со временем, начинают расслаиваться(как проволока, если ее гнуть и разгибать постоянно, она обламывается). У вас, возможно, начали прорываться газы из камеры сгорания в систему охлаждения, результат--дует патрубки(появляется чрезмерное давление в системе).

1-если пропускает прокладка. Будет дуть патрубки примерно как у вас, если конечно еще не совсем, только если нагреется хорошо(при нагреве происходит расширение).

2-на японских моделях, если только термостат не заклинивший, воздух из системы охлаждения выходит сам, постепенно, практически воздушных пробок не бывает.

Бывает что крыльчатка не держится на валу, в таком случае вращается по инерции. Происходит движение как в водяном отоплении в доме, но это очень редко. На Ауди 2,3 L проверить легко. Там можно пальцем через термостат достать, а у вас снимать, смотреть. На холодную может держаться, а при нагреве-свободно проворачиваться на валу помпы, возможно и в этом причина.