«Ослаб ремень генератора и аккумулятор не стал крутить стартер...». Исходя из этих ваших слов надо полагать, что генератор не давал зарядку и аккумулятор разрядился? А может генератор неисправен? Вы проверяли его?
Зарядное устройство не самое лучшее конечно
Вот вы написали что заряжали 3-мя амперами — это нормально (хотя можно было и 5-ю амперами), заряжать надо было 15-20 часов, об этом даже и в инструкции написано
Теперь главное.
Вы написали, что напряжение было 11-12 вольт — а это уже никуда не годится. При таком напряжении 12-вольтовый аккумулятор не будет заряжаться — собственно и вот вам объяснение про «не кипит» аккумулятор при зарядке.
Для того, что бы 12-ти вольтовая батарея заряжалась, должно поступать напряжение не менее 13-ти вольт, но это будет долгая зарядка. Так что лучше если не менее 13,5 вольт, и более.
Получается, что вы аккумулятор не зарядили, а потом ещё и продолжили его разряжать лампой.
Измеряли Ц-шкой, не плохой стрелочный прибор (при умении им пользоваться)
И так как ваш не заряженный аккумулятор показывает только 12,2 вольт, то конечно же и не крутит стартер. Когда исправный аккумулятор заряжен, то напряжение у него должно быть 12,8 вольт. Сразу после зарядки может показать и большее значение (но это только если именно СРАЗУ после зарядки, то есть отключил — сделал замер). А вот потом после отстоя, 12,8 вольт, ну обязан просто показывать, это именно исправный и заряженный аккум.
По написанной вами информации, означает, что аккумулятор 12 вольтовый, 50 ампер/часов его мощность, 480 ампер максимальный стартерный ток (или ток холодной прокрутки).
Для «москвича», этих характеристик вполне достаточно.
Вот только ещё бы знать какого года выпуска эта батарея? Где выпущена? И какой тип аккумулятора (сурьмянистый, кальциевый, гибридный или может ещё какой-то)?
Допустим если сурьмянистый, то да, должно быть кипение при зарядке (особенно в конце цикла).
Тоже самое можно наблюдать и у гибридной батареи, только в меньшей степени.
А вот если кальциевый аккумулятор, то кипение может быть очень слабое, его можно и не увидеть даже иногда. Кальциевые аккумуляторы чаще всего закрытые, не обслуживаемые пишут, у них нет пробок на банках. Подзаряжать их можно. А вот глубоких разрядов они боятся. Потому что после двух-трёх раз глубокого разряда, кальциевый аккумулятор можно утилизировать, так как он уже не наберёт свою первоначальную мощность, не восстановится, и толку от него не будет никакого.
Смотрю, у вас некоторые приборы имеются для проверки аккумулятора.
Ещё нужна — нагрузочная вилка.
Вилкой делаете замер и сразу будет видно годен к эксплуатации аккумулятор или нет.
Подсоединяете к батарее на 4-5 секунд. В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности вашего аккумулятора. Если менее этого, значит батарея разряжена или неисправна.
Сейчас ещё есть современные приборы: измеритель ёмкости батареи, подсоединил и увидел мощность аккумулятора (раньше что бы узнать ёмкость батареи, это был длительный процесс замера)