Плохо греет печка ВАЗ 2107

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

Автомобиль ВАЗ 2107 печка совсем не греет, на днях перебрал все до болтика, собрал обратно все как надо, патрубки идущие к радиатору отопителя горячие, даже его бока горячие, а воздух идет только теплый.

140Lowadei

Конечно, может быть засор или воздушная пробка, но не в моем случае, так как все проверил.

аноним

А может термостат не работает?

аноним

Аналогичная ситуация. Поменял патрубки, радиатор, краник и в итоге - дует тёплый воздух!((((

Похожие вопросы:
Почему разрывает радиатор печки в ВАЗ 2107 – 2 ответа

Потёк тосол с радиатора печки. Заменил радиатор, завели, залили тосол, поработала 15 минут и опять разорвало радиатор печки. При этом с расширителя тосол не выдавливало. Какая може......

Отопитель плохо задувает в салон, ВАЗ 2107 – 6 ответов

ВАЗ 21070. Почему-то сейчас(летом), плохо стала дуть печь холодным воздухом. Зимой обдув стёкол был. На больших оборотах еле воздух в салон задувает....

Не работает левый обдув стекла от печки, ВАЗ 2107 – 5 ответов

Почему боковой левый обдув стекла от печки вообще не дует? Все трубки на месте стоят....

Утечка тосола через заливную горловину радиатора – 5 ответов

Утечка тосола через трещины в заливной горловине радиатора. Что можно сделать в домашних условиях?...

Какой лить антифриз в медный радиатор G11 или G12? – 4 ответа

Какой лить антифриз в медный радиатор охлаждения и печки G11 или G12?...

9 ответов

Мне кажется причина в неплотно прилегающей заслонке переключения в ноги и в стекла (у меня так было). Чтобы проверить мою версию поднимите рычаг вверх, который находится над педалью газа, прижав его плотно, подождите минутку, придерживая рычаг, если да, то вы увидите результат.

Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что двигатель прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задача которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в результате чего идет холодный воздух.

  1. Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

  2. Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

  3. Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

  4. В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

Проблема, скорее всего, в герметичности соединения частей отопителя. Если нет плотного соединения верхней части отопителя (в котором находиться сам радиатор) с нижней (где вентилятор) – например, развалился уплотнительный поролон, собрали с некоторым перекосом — то будет подсос воздуха из салона (не весь конечно, но какая-то часть). Соответственно, меньше пойдет через радиатор, и воздух будет слегка теплым, а не горячим, при этом, верно, патрубки будут горячими т.к. не будет полного теплосъема. Это болезнь печек классики, т.к. они работают на принципе разрежения. В отличие от печек 2108 и пр., которые работают на нагнетание, и вопрос герметизации не особо важен.

У меня тоже была проблема с печкой, все решилось очень просто, заменил крышку радиатора и сейчас в салоне жара.

Прочитал все советы, но самый простой и быстрый способ никто не подсказал. Если не греет печка, потрогайте нижнюю часть радиатора двигателя, если она холодная, значит вышел из строя термостат.

Я поменял шланги местами, которые находятся в моторном отсеке, верхний в низ нижний верх.Убрал краник полностью, вместо его трубку которая длинная зажал в тески и выгнул.Прогнал систему.Теперь когда заводишь холодную, двигатель немного нагреется и дует теплый воздух и трубки обе горячие. После полного прогрева становится тепло и комфортно.

Проверяем так же ход рычажков управления ими на самой печке. Еще одна причина может быть в кране отопителя. Кстати мог сломаться радиатор отопителя, он восстановлению не подлежит, придется заменить, но вместе с ним могут исчезнуть и проблемы. Если проблемы с радиатором отопителя, то по ремонту радиатора печки можно прочесть в блоге — Плохо греет печка ВАЗ 2106.

Так же на сайте есть видео в котором подробно рассказано о возможных проблемах с печкой в зависимости от симптомов,- методы их устранения.

Плохо греет печка ВАЗ

Проблема очень распространенная. Дело в том, что в описанной ситуации жидкость идет по пути наименьшего сопротивления. Перегородка в бачке радиатора печки ваз 2107 сделана из резины и со временем она высыхает и смещается со своего места, открывая путь жидкости. Получается, что она вошла в правый бачок радиатора и тут же вышла через другой (отводящий) патрубок. Зачем преодолевая сопротивление идти через тонкие трубки сердцевины радиатора, когда вот она какая дыра есть. В итоге имеем горячие оба патрубка и чуть теплую середину радиатора. Лечится обычно заменой радиатора, хотя при наличии условий, можно распаять, поставить перегородку на место и радиатор еще прослужит долгие годы...

  • 25 ноября 2020

    Может и помпа (тогда двигатель может перегреваться), а может частично забит радиатор печки и ОЖ с трудом протекает на холостом ходу. Можно попробовать промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля.

  • 25 ноября 2020

    Я так полагаю что холодно может быть ещё и из за помпы. Гоняет мало ож и вентилятор печки быстро радиатор продувает тем самым охлаждая его. Заметил что на скорости в машине куда теплее чем если просто будет стоять прогретой на холостых