Закипает тосол в Дэу Нексия

Daewoo Nexia (N100/N150) 1994 — 2016

Доброго времени суток, надеюсь на Ваши советы и помощь. Нексия n150, 1.5l,   8 кл. Работая в сильную жару спонтанно кинув взгляд на температуру ОЖ на приборке был "приятно" удивлен… стрелка поднялась на 1 шкалу от нормы. При наличии 4-х делений стрелка находилась на 1 деление выше нормы. 

Остановившись открыл капот и попробовал аккуратно открыть крышку расширительного бачка, стравило давление но антифриз не выбрасывало. Дождавшись остывания ездил с включенной печкой на максимум до повторного поднятия температуры. Открыв капот потрогал 2 толстых патрубка, от термостата к радиатору был очень горячий, а после радиатора немного теплый будто от самой температуры среды. Открыв крышку бачка, был удивлен что теплый патрубок становился все горячее и горячее. Немного почесав репу грешить стал на воздушную пробку.

Прервав рабочий день, решил поменять крышку расширительного бачка,  так как  стояла не оригинал. Купил новую оригинал. Проблема осталась.

После визита в сервис и проверки помпы, диагностировали прокладку ГБЦ, которая в таких случаях является всегда причиной перегрева мотора. Также по составу антифриза (мутный коричневого цвета с пеленой на поверхности) сказали что прокладка ГБЦ. Ремонт озвучили в 14000 + прокладка 2000.

Немного ошалев от предстоящих затрат стал искать сервис где есть более разумный ценник за работу. После поисков и 2 дней ожидания ремонта и звонка что машина готова, прийдя в сервис  успел к проверке. Проблема появилась снова. 

Было проделано сервисом. Замена прокладок ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки, снятие ГБО, замена масла и ОЖ, фильтра масляного, зам маслосъемных колпачков, торцовка ГБЦ. 

Сказали что при торцовке ГБЦ, опрессовку по умолчанию не производят, так как  замены в большинстве случаев решают проблему. Говорят нужно проверять ГБЦ на микротрещины что единственное по их мнению является причиной завоздушивания системы охлаждения.

Буду рад советам людей умудренных подобным опытом на похожих авто. С ув. Родион Исламов.

jdmfucker

Также пол года назад менял помпу, термостат, ож (была эмульсия кофе с молоком). После проведения замены прокладок гбц, проверили радиатор, - чистый, не забитый. Также незадолго до проблемы были часты на 1 холодный запуск двигателя, троения, иногда даже приходилось 2 раз запускать, т.к. машина глохла. Троило по времени сек 5-10 и все приходило в норму. Грешил на свечи, провода, сетку бензофильтров. Но никак на гбц и т д.

Похожие вопросы:
Течь антифриза из под ГБЦ на Дэу Нексия – 4 ответа

Может ли течь антифриз из-под ГБЦ со стороны выпускного коллектора?...

Выдавливает антифриз на Дэу Нексия – 7 ответов

Двигатель греется и создается давление и выдавливает антифриз. Поменял термостат, температурные датчики на двигателе и на радиаторе, заменил помпу, жидкость, масло, поменял масло ф......

Дергается двигатель на холодную в Дэу Нексия – 4 ответа

Доброго дня. Утром когда завожу авто, двигатель сильно дергается, а через 30 сек все пропадает, при движении машина приемлема, вопросов нет. Антифриз уходит но не пойму где. Снял к......

Пропадает антифриз из системы в Нексия Н150 16 клапанов – 4 ответа

Ни чего не бренчит, не стучит, не троит, не глохнет, не коптит. В УзДэу 3 раза искали течь, только радиатор поменял. Результата нет, антифриз исчезает по 1,5 литра в месяц. Подтеко......

Какие признаки пробитой прокладки ГБЦ? – 3 ответа

Побежал антифриз, справа, по ходу движения, автомобиля, и появилась кремовая суспензия на масляном щупе и крышке. Пробита прокладка ГБЦ. Или еще неисправна помпа?...

2 ответа

Если бы был воздух в системе охлаждения либо проникали газы из камеры сгорания в антифриз, то двигатель перегрелся и закипел. Был бы выброс антифриза через пробку расширительного бачка или  при неисправности клапана сброса в пробке, произошёл бы разрыв патрубка, может его сорвало бы  либо произошёл разрыв радиатора (чаще разрывает радиатор отопителя салона). Так как ничего этого не было, значит и газов  в системе охлаждения не было. На СТО вас  вероятно «развели на деньги». Видимо у них мало клиентов и они рады были подзаработать деньжат на разборе и сборе двигателя (а перебирали ли они мотор? Вы процесс ремонта видели? Если показали кучку старых прокладок, то этого «добра» всегда имеется в мастерских по ремонту автомобилей). 

«Открыв капот потрогал 2 толстых патрубка, от термостата к радиатору был очень горячий, а после радиатора немного теплый будто от самой температуры среды...»  — в этих ваших словах и вся разгадка  = неисправен термостат! Или проходимость ОЖ через радиатор очень слабая из-за его частичной забитости.   

Если рассматривать версию проникновения газов в систему ОЖ, то из расширительного бачка должен быть запах выхлопных газов и даже бывает хлопья сажи плавают. НО… ещё раз пишу: если бы проникали газы в антифриз, то было бы кипение и выброс охлаждающей жидкости..  

Насчёт эмульсии «эмульсия кофе с молоком», она чаще наблюдается в масляной системе, появляется на маслозаливной горловине. И свидетельствует о попадании в масло конденсата, воды, антифриза. То есть появляется такая эмульсия в результате смешивания масла и охлаждающей жидкости (либо конденсата, что можно сказать одно и тоже). Но если масло попадает в систему охлаждения, то конечно же, эмульсия может образовываться и в антифризе.

 

2 Комментария
jdmfucker

Буду отрабатывать каждую версию, забыл написать, после перегрева и поездок в 1 сервис , там уже при проверке на новой ориг. Крышке расш. бачка ож начало выбрасывать.

Анатолий.sib

Если через радиатор не проходит жидкость или с трудом проходит, значит антифриз успевает перегреться в блоке двигателя, и потому закипание и выброс ОЖ.

Проверьте газоонализатором, есть ли газы в бачке, если есть, то может быть микротрещина в ГБЦ и сервис должен был сразу это проверить, пусть бесплатно переделывают. Или же вам ремонт не проводили по факту, такое то же может быть.

«Открыв крышку бачка, был удивлен что теплый патрубок становился все горячее и горячее.» — это как раз может быть завоздушенность.

Проверьте эндоскопом цвет поршней, если один более чистый, то антифриз попадает в этот цилиндр, от этого и троить может. 

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины говорит о коротких поездках, это не критично, при коротких поездках появляется конденсат. А вот если эмульсия на щупе, то это уже попадание антифриза в масло. 

И кстати, а вы проверяли привалочную поверхность блока? Не повело его?