Если не исходить из сложных расчётов и исключить постоянное наблюдение и измерение напряжения аккумулятора, то режим зарядки для всех аккумуляторов одинаковый и равен 10% от ёмкости аккумуляторной батареи при температуре окружающего воздуха не превышающей 35 — 40 градусов. Потому как здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха, плюс перегрев самого аккумулятора. Если у вас к примеру стоит аккумулятор ёмкостью 60 А/Ч, то ток = 6 А/Ч.
Если у вас зарядное устройство с постоянным напряжением, то надо установить в цепь балластное сопротивление, типа как в древние времена для уменьшения тока, устанавливали на сварочные аппараты, только конечно поменьше и с помощью этой приблуды установить нужную силу тока. Можно использовать нихромовую проволоку намотав как спираль. В варианте с обслуживаемой батарей определить зарядилась или нет батарея достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.