Замена масла Опель Астра G

Данный фотоотчет показывает как происходит замена масла Опель Астра G с двигателем 1.6. Поменять масло и масляный фильтр своими руками вполне возможно — процедура входит в рамки периодического тех.обслуживания авто.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Астра G

Периодичность замены моторного масла, согласно регламенту в руководстве по ремонту, составляет 15,000 км пробега или раз 12 месяцев. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателях 1.4 и 1.6 — 3,5 литра новой смазки (для 1.8 — 4,25 литра). Заливать следует масло не ниже ACEA A3/B3 по качеству, рекомендуемая вязкость — SAE 5W30, но это зависит от климата региона, в котором ездит авто. К примеру, если температура падает больше -25, лучше заливать SAE 0W30.

Каталожный номер масла GM 5W30 (канистра на 4 литра) — 1942002, канистра 5 л. — 1942003.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 5650343. Аналоги: MAHLE OC4053, MANN W71222, BOSCH 451103370, ALCO SP1275 и другие.

Каталожный номер уплотнительного кольца сливной пробки — 652540.

Как поменять масло Opel Astra G

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы лучше стекало. Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, масло будет сливаться быстрее.

Машину следует загнать на смотровую яму, эстакаду, подъемник, пандус или установить на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, не забыв подставить упоры и заблокировать колеса. Это позволит подобраться к масляному поддону.

Далее нужно подготовить емкость, в которую будет сливаться старое масло и ослабить затяжку сливного болта или пробки. Болт откручивается ключом/головкой на 19, а сливная пробка — звездочкой Торкс Т35. Затем, подставив емкость, открутить болт от руки и слить масло.

Прогретое масло может обжечь руки, следует соблюдать осторожность.

Поток масла должен иссякнуть из довольно мощной струи до нескольких капель — это займет примерно минут 15. Пока масло сливается в емкость, можно осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта — если она деформировалась, нужно взять новую.

Когда масло прекратит вытекать, следует плотно (но без чрезмерных усилий) закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки для болта — 45 Нм, для пробки — 14 Нм.

Далее — замена масляного фильтра. С него тоже побежит немного масла, поэтому следует подвинуть емкость под него. Если фильтр не откручивается от руки, нужно прибегнуть к помощи одного из видов съемников.

Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана маслом перед обратной установкой. Фильтр закручивается от руки, затягивать следует на треть или четверть оборота после того, как уплотнительная резинка коснется посадочного места и появится первое сопротивление.

Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать сразу весь заправочный объем не стоит, перелив может навредить. Сначала лучше влить немногим больше 3 литров масла, затем закрутить крышку и запустить двигатель.

После того, как мотор прогреется, нужно его заглушить и выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон. Затем, проверить уровень масляным щупом — масло должно быть между метками, ближе к верхней. Если это не так, надо исправить.

1

Для удобства автомобиль следует поставить на эстакаду, подъемник, пандус и т.д.

2

Открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп — так масло быстрее сольется.

3

Сливной болт на масляном поддоне.

4

Приготовить емкость (не менее 4 литра), в которую будет сливаться старое масло.

5

Ослабить сливной болт головкой или ключом на 19. Если это сливная пробка, тогда нужна звездочка Торкс Т35.

6

Открутить от руки, подставив емкость. Нужно быть осторожным, поскольку масло горячее.

7

Слить масло в емкость.

9

Осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта, если она деформирована — нужна новая.

10

Когда масло начнет медленно капать из сливного отверстия — закрутить болт с новой шайбой обратно.

11

Плотно, но без усердия, подтянуть ключом.

12

Для более точного момента затяжки можно взять динамометрический ключ.

13

Момент затяжки сливного болта — 45 Нм, а сливной пробки — 14 Нм.

14

Масляный фильтр.

15

Можно от крутить с помощью съемника.

16

Установить съемник.

17

Ослабить затяжку фильтра.

18

Открутить от руки, при этом прольется немного масла, так что нужно подвинуть емкость под фильтр.

20

Вытереть посадочное место.

21

Старый фильтр.

22

Слить остатки масла.

23

Смазать резинку нового масляного фильтра.

24

Закрутить новый фильтр и подтянуть на 1/3 или 1/4 оборота после того, как он коснется посадочного места.

25

Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло.

26

Сразу стоит влить 3 литра или чуть больше. Лучше слегка не долить, чем перелить.

27

Залить масло в двигатель.

28

Закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут.

29

Заглушить двигатель и выждать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. Затем проверить уровень по щупу.

30

Уровень масла должен быть между метками, ближе к верхней.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 102 Нет
46k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Opel Astra G