Замена радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и вентилятором.

По своей конструкции радиатор ВАЗ 2115 состоит из пластинчатой сердцевины, в которую интегрированы тонкие алюминиевые трубки и емкостей по бокам и краям. Основная цель работы радиатора заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость, отводила тепло от двигателя, и где с помощью набегающего потока воздуха жидкость охлаждалась бы в достаточной степени, чтобы направиться опять к двигателю. С помощью водяного насоса происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

В случае остановки автомобиля, поток воздуха создает вентилятор охлаждения, который срабатывает при повышении допустимой температуры охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114

Основные причины выхода из строя радиатора:

  • течь верхнего и нижнего бачков;
  • течь радиатора при повреждении или нарушением герметичности трубок сердцевины радиатора;
  • попадания камней или любого другого твердого предмета на скорости в радиатор;
  • усталость материала трубки, т.к. сложные условия работы, время и коррозия приводят к течи;
  • выход из строя пробки расширительного бачка.
Пробка уберегает систему охлаждения авто от повреждений, а также нормализует его работу. При выходе из строя клапана крышки, давления в системе не сбрасывается, и вскоре давление разрывает радиатор.

При осмотре радиатора определяем — если утечка имеет локальный характер, площадь повреждения пластин радиатора небольшая и нет других проблем, то возможно требуется ремонт, так как в этом случае покупка нового радиатора обойдется дороже.

Если же вы решили, что все же нужна замена радиатора ВАЗ 2115, для этого понадобятся:

Данная инструкция подходит также для замены радиатора ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113.

Стоит сказать, что цена радиатора ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 составила 2100 рублей.

Стоимость указана на весну 2017-го, для Москвы и области.

1

Снимаем пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи.

2

Отсоединяем датчик ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

3

Отвинчиваем сливную пробку радиатора…

4

…сливаем антифриз 2-2,5 л.

5

Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два шлага (верхний и нижний) от радиатора.

6

Отсоединяем разъём жгута проводов от электродвигателя вентилятора .

7

Используя торцовый ключ «на 8», откручиваем две гайки прижимной пластины, после чего снимаем ее.

9

Отсоединяем шлаг от радиатора к расширительному бачку...

10

… и вынимаем сам радиатор.

11

Меняем резиновые подушки, переставив их с старого на новый радиатор.

12

Переставляем «пропеллер» со старого радиатора, смазываем нижний патрубок герметиком и устанавливаем новый радиатор на место.

13

Устанавливаем патрубки, воздушный фильтр, заправляем новый радиатор охлаждающей жидкостью через расширительный бачок 5-8 л.

14

Запускаем двигатель, даём ему поработать несколько минут, пока стрелка термометра подымется до 80°.

15

Проверяем радиатор на наличие подтеков. Закручиваем пробку бачка.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 18 Нет
12k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115