Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109
О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:
- Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
- Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
- Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
- Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
- При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.
Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.
Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.
Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.
Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.
Для работы нам понадобятся:
- ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
- молоток и плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжки для пружин;
- домкрат;
- проникающая смазка WD-40;
- новый масляный амортизатор.
Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.
Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- Троит двигатель ВАЗ 2109
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Неисправности карбюратора Солекс
- Не заводится ВАЗ 2109
- Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
- Провал при нажатии педали газа
- Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109