Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

Перед заменой ступицы Шевроле Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью.

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При извлечении ступицы из посадочного места требуется максимальная осторожность, чтобы случайно не извлечь хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, иначе это может привести к утечке смазки из моста авто.

При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Если пришлось менять шаровую опору, то необходимо осуществить развал-схождение колес.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Нивы

Замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Какой подшипник передней ступицы установить на Шевроле Ниву

Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО в Москве замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

1

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

2

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

3

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

4

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

5

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу...

6

… затем вверху.

7

Попутно снимаем кожух.

8

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

9

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

10

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

11

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

12

Если не получается молотком, применяем съёмник.

13

Устанавливаем его и...

14

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

16

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху...

18

… затем внизу.

19

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

20

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

21

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

22

Результат поломки ступицы на лицо.

23

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

24

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

25

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

26

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

27

Также смазываем наконечники шарниров.

28

Устанавливаем поворотный кулак.

29

Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

30

Закручиваем правильным моментом болты колеса и...

31

… гайку ступицы.

32

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 26 Нет
34k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Chevrolet Niva I