Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.

Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40

Производитель автомобиля Camry V40 предусматривает, что после пробега в 290000 км, возможно понадобиться менять цепь ГРМ в двигателе. Также о выработке моторесурса цепи и о скорой её замене, может сигнализировать такая «неприятность» как грохотание цепи при холодном запуске двигателя. Ремонт с помощью натяжителей и успокоителей даёт лишь временный эффект, поэтому менять цепь всё-таки придется. Но лишь при появлении симптомов большого растяжения.

Сколько стоит и какую цепь ставить

С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

По оригиналам есть такие предложения:

Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками

Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:

  1. Отключаем АКБ, снявши провода с клемм.
  2. Отвинчиваем и снимаем кожух двигателя.
  3. Откручиваем правое переднее колесо.
  4. Снимаем локер с правого переднего колеса.
  5. Откручиваем и снимаем защиту двигателя.
  6. Производим слив моторного масла из картера мотора.
  7. Отсоединяем ресивер трубы системы выпуска газов.
  8. Производим демонтаж правой силовой опоры двигателя.
  9. Демонтируем тягу продольного перемещения мотора.
  10. По часовой стрелке, отвернув специальным ключом (для снятия ремней привода) поворачиваем рычаг натяжителя вспомогательных агрегатов, снимаем со шкивов коленвала и роликов вспомогательных агрегатов ремень привода.
    Как замену спецприспособления для снятия приводного ремня можно использовать вороток с торцевой головкой «на 19».
  11. Производим демонтаж генератора авто.
  12. Отвинчиваем водяной насос.
  13. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов от катушки первого цилиндра. Аналогичным способом отсоединяем колодки других катушек.
  14. Выворачиваем крепление катушек зажигания и вынимаем их.
  15. Отсоединяем шланги системы вентиляции картера от патрубков крышки ГБЦ.
  16. Проводим демонтаж крышки ГБЦ.
  17. На первом цилиндре устанавливаем поршень в положение ВМТ такта сжатия.
  18. Застопорив шкив коленвала от проворачивания, спецключом «колдуном» выворачиваем болт крепления шкива и снимаем шкив.
  19. Отсоединяем датчик положения коленвала, разъединив гнездо колодки от жгута проводов.
  20. Отворачиваем и снимаем датчик.
  21. Отвернув болты крепления масляного картера, отсоединяем его.
  22. Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ и извлекаем его.
  23. Вынимаем с штифтов крепления натяжителя прокладку уплотнения.
    Прокладка натяжителя цепи привода ГРМ подлежит замене независимо от её состояния.
  24. Устанавливаем домкрат под мотор и поддомкрачиваем двигатель.
  25. Отвернув болт и гайку удерживающую натяжителя ремня привода и вынимаем его.
  26. Отворачиваем два болта крепления держателей трубопровода для возврата гидравлической жидкости. Отодвигаем трубопровод в сторону.
  27. Снимаем кронштейн правой опоры двигателя, вывернув его три болта.
  28. Извлекаем из БЦ двигателя шпильку крепления натяжителя ремня привода.
  29. Откручиваем 12 болтов и 2 гайки крепления крышки к БЦ и снимаем её.
  30. Извлекаем со шкива коленвала зубчатый диск датчика положения.
  31. Отвинчиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи ГРМ.
    Перед установкой датчика положения коленвала обратно, его уплотнительное кольцо следует смазать машинным маслом.
  32. Отворачиваем два болта и снимаем успокоитель цепи ГРМ.
  33. Открутив болт, снимаем направляющий кронштейн и извлекаем цепь ГРМ.
  34. Устанавливаем цепь ГРМ в обратном порядке.

Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах. В противном случае обращайтесь за квалифицированной помощью на станцию техобслуживания или в сертифицированный автоцентр «Toyota».

Но если всё же вы решились на замену ремня своими руками, то для этого вам пригодится:

  • рожковые ключи «на 14», « на 17», « на 19»;
  • удлинитель с торцевыми головками «на 14», « на 17», « на 19»;
  • вороток;
  • отвёртка;
  • домкрат и деревянный брусок;
  • спецключ для шкива распредвала «колдун»;
  • новая цепь ГРМ.
1

Производим замену цепи ГРМ на Тойота Камри XV40.

2

Берем ключ на «10», откручиваем болты на крышке защиты катушек, снимаем крышку.

3

Откручиваем кронштейн.

4

Снимаем колесо.

5

Далее снимаем нижнюю подушку.

6

Откручиваем шкив коленвала.

7

Ослабляем нижний болт гидроусилителя, затем снимаем его. Также сливаем масло.

8

Головкой на «19» на рычаге откручиваем болт натяжителя приводного ремня, чтобы ослабился ремень.

9

Снимаем ремень навесных агрегатов.

10

Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.

11

Взводим натяжитель с помощью отвертки.

12

Отжимаем фиксирующий элемент колодки проводного жгута. Снимаем колодку проводного жгута с генератора.

13

Откручиваем болты на генераторе вытягиваем их, отделяем от генератора держатель проводного жгута вместе со жгутом, снимаем генератор.

14

Выставляем верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

15

После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

16

Снимаем цепь ГРМ.

17

Приступаем к установке новой цепи ГРМ.

18

Одеваем цепь и проверяем ее по верхним…

19

…и нижним меткам.

20

Прикручиваем успокоители. Прикручиваем гидронатяжитель.

21

Далее зачищаем все от герметика, обезжириваем, наносим новый герметик и прикручиваем боковую крышку. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

2 комментария
Инструкция полезная? Да 29 Нет
34k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 17 мая 2021

    Здравствуйте. Думаю возможно. Вот человек на камри с таким же мотором снял. https://www.drive2.ru/l/504973256118239737/

  • 17 мая 2021

    Приветствую! Подскажите, возможно ли снять крышку лобовины на двигателе 2az-fe, на т_хариер 30 кузов, при этом не снимая сам двигатель?

Популярные инструкции
по ремонту Toyota Camry VI (XV40)