Как снять двигатель ВАЗ 21099

Снятие мотора с автомобиля, чаще всего, необходимо для его ремонта, или замены. В нашем фотоотчете поэтапно показано что и где нужно откручивать чтобы снять двигатель с ВАЗ 21099 карбюратор. Мы демонтировали мотор при помощи подъемника, это намного легче и быстрее. Снять его возможно и в домашних условиях, при помощи домкрата. Но для этого придется высоко поднимать авто, что очень неудобно и опасно!

Для данной процедуры нам понадобился такой инструмент:

  • Ключ рожково-накидной 13 мм, 17 мм, 19 мм.
  • Головка торцевая 8 мм,10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм, 19 мм, 24 мм.
  • Отвертка “-” “+”.
  • Емкости для слива масла с ДВС и КПП.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Монтировка.
1

Подкапотное пространство ВАЗ 21099. В первую очередь отключаем клеммы аккумулятора.

2

Снимаем силовую защиту двигателя. Для этого понадобятся головки 19 и 17 мм.

3

Сливаем тосол из блока. Сливная пробка, под ключ 13мм, расположена на блоке в районе 4-го цилиндра.

4

Также сливаем тосол с радиатора.

5

Снимаем крышку воздушного фильтра. Четыри защелки и одна гайка 10мм.

6

Головкой на 8 мм, откручиваем 4 гайки “кастрюли” воздушного фильтра, и снимаем ее. Будьте предельно аккуратны, не уроните гаечки в карбюратор.

7

Отключаем шлангочки и провода от карбюратора.

8

Тросик подсоса прикручен гаечкой на 8мм, кожух болтом под отвертку.

9

Трос газа лучше открутить с кронштейном.

10

Отсоединяем шланг печки и датчик давления масла.

11

Откручиваем шланг отвода картерных газов, также подачу и обратку топлива.

12

Снимаем фишку трамблера. Отключаем и отводим в сторону патрубки радиатора.

13

Снимаем фишку с датчика температуры.

14

Отсоединяем шланг печки и расширительного бачка.

15

Также снимаем шланг вакуумного усилителя.

16

Скидываем трос сцепления.

17

Рожковым ключом на 17мм откручиваем кожух, и отводим в сторону.

18

Отключаем стартер. Одна “мамка” и гайка на под 13 мм.

19

Отключаем генератор. Одна “мамка” и гайка под 10 мм.

20

Ключом (головкой) на 13мм откручиваем провод массы двигателя.

21

Приступаем к разбору низа. Отключаем датчик заднего хода.

22

Откручиваем и вынимаем трос привода спидометра.

23

Отключаем кулису. Лучше подвернуть кожух, и открутить болтик под 10 мм, от вала коробки передач, это избавит вас от регулировки при сборке.

24

Головкой на 13 мм, откручиваем 4 гайки крепления “штанов” к коллектору.

25

Снимаем хомут, открутив два болта. И снимаем “штаны”.

26

Сливаем масло с коробки передач. Пробка под ключ 17мм.

27

Откручиваем стойки стабилизатора.

28

Отпускаем (не откручиваем) гайки продольных тяг.

29

Откручиваем “крабы”, все болты под 17 мм.

30

Вынув болт поперечной тяги (он был откручен при снятии защиты), отводим рычаги вниз.

31

Поддев монтировкой, вынимаем внутренний шрус КПП.

32

С правой стороны болт закис в сайлентблоке.

33

Пришлось снять колесо и открутить два болта шаровой опоры.

34

Подвязываем полуоси, рычаги разводим по сторонам. Мотор подготовлен к снятию.

35

Опускаем авто двигателем на подготовленную поверхность.

36

Откручиваем центральный болт передней подушки ДВС.

37

Откручиваем центральный болт левой подушки КПП.

38

Также откручиваем две гайки задней подушки.

39

Очень аккуратно и внимательно поднимаем авто, проверяя чтобы ничего нигде не цеплялось.

40

Двигатель снят и готов к последующим манипуляциям.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 3 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 21099