Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.
Диагностика и когда менять
Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.
В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.
Выбор сайлентблоков на Фабию
Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- головка на восемнадцать;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
- динамометрический ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
- проникающая смазка.
Процесс замены в фотоотчете
Моменты затяжки:
- Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.
Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.
Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.
Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.
Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.
- Сайлентблоки – где стоят в автомобиле, на что влияют, признаки необходимой замены
- Как самому сделать развал схождение
- Неисправность шаровой
- Какие пружины лучше
- Диагностика передней подвески
- Стук в автомобильной подвеске
- Подвеска: что это такое? Виды подвесок автомобиля особенности конструкции и основные неисправности
- Лонжерон – что это, для чего нужен, как устроен
- Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками