Замена шаровой опоры Smart

Продемонстрируем процесс замены шаровой опоры на Smart, 2001 года выпуска. Меняем шаровую по причине стука при проезде неровностей на небольшой скорости.

Периодичность замены и выбор

В среднем ресурс шаровых опор на автомобиле Смарт составляет 60-100 тыс. км пробега, если вы передвигаетесь по хорошим дорогам. Если дороги плохого качества, бывают случаи, когда шаровые разбивает уже на 30 тысячах.

Оригинальная шаровая опора Mercedes 2271V009000000.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • головка E18;
  • головка на тринадцать, восемнадцать;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • Torx T30, T50;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • съемник пальцев шаровых;
  • динамометрический ключ;
  • фиксатор резьбы (синий).

Как меняется шаровая

Шаровая меняется очень просто, но чтобы получить к ней доступ нужно демонтировать суппорт с колодками, тормозной диск, скобу и переднюю ступицу. Рекомендуем в процессе замены шаровой продиагностировать диски, колодки и при необходимости заменить.

При сборке рекомендуется обратить внимание на несколько особенностей:

  1. Применяем “свежие” болты и гайки крепления шаровой (обычно они идут с новой шаровой).
  2. Если у вас “потянут” болт крепежа ступицы, то замените на новый. Каталожный номер Smart — Q0001906V005000000.
  3. Болт крепежа ступицы затягиваем с моментом 120 Нм.
  4. Очищаем посадочное место под тормозной диск от ржавчины.
  5. На болты крепежа скобы и суппорта наносим фиксатор, затем закручиваем.

Процесс замены смотрите в фотоотчете.

1

Домкратим колесо и снимаем. Для безопасности укладываем брус под порог или снятое колесо.

2

Вжимаем шлицевой отверткой тормозной поршень чтобы освободить колодки.

3

Откручиваем болты направляющих осей и скидываем суппорт. Болты удобно откручивать воротком с трещоткой и головкой на “13”.

5

Отворачиваем два болта скобы суппорта и демонтируем ее. Болты под головку E18.

7

Выкручиваем стопорный винт под Torx T30 и снимаем диск.

9

После снятия суппорта и диска мы все равно не получаем хорошего доступа к болтам крепления шаровой. Болты прикрывает защита которая установлена за передним ступичным подшипником.

10

Снимаем защитный колпачок болта крепежа ступицы с помощью шлицевой отвертки.

12

Откручиваем болт крепления ступицы и демонтируем ее. Болт под головку E18. Ступица легко снимается руками.

15

Снимаем руками защиту и получаем хороший доступ к болтам шаровой.

17

Срываем болты крепления шаровой. Держим головку болта Torx T50, а гайку откручиваем с помощью ключа на шестнадцать.

18

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой и выпрессовываем его съемником. Гайка под головку на восемнадцать.

21

Выкручиваем полностью болты и демонтируем шаровую.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 2 Нет
1k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Smart Fortwo I