На Fiat Freemont 2.0 JTD в стандартных условиях эксплуатации регламентом предусмотрено производить замену ремня ГРМ каждые 120 000 км или каждые 5 лет. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях менять ремень лучше раз в 4 года.
Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Fiat Freemont 2.0 JTD, особо ничем не отличается от замены на других двигателях. Специальных приспособлений для работы не нужно, однако если вы ранее это не делали то данная инструкция поможет справиться с задачей своими руками.
Выбираем ремень ГРМ, ремень генератора и помпу
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
KTB759 | 3800 | |
530056210 | 4100 | |
K035623XS | 4700 | |
RUVILLE | 5603671 | 6600 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
FIAT ALFA LANCIA | 46804051 | 2300 |
Аналоги | ||
A300 | 1800 | |
P1089 | 2900 | |
VKPC85101 | 3700 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
FIAT ALFA LANCIA | K04627095AA | 7700 |
Аналоги | ||
1987947952 | 590 | |
6PK1725 | 770 | |
6PK1725 | 900 |
При снятии водяного насоса будет сливаться охлаждающая жидкость, поэтому ее можно сразу же и заменить на свежую. Рабочий объем антифриза — 9,9 литров. Рекомендуемый класс — G11.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 13мм, 15мм, и 17мм;
- Шестигранник на 6мм;
- Битка torx T45;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский.
Как заменить ремень ГРМ на Freemont 2.0
- Освобождаем доступ к ремню под капотом возле правого крыла
- Освобождаем доступ к ремню со стороны правого колеса
- Устанавливаем двигатель на подпорку или домкрат
- Снимаем подушку двигателя
- Снимаем ремень генератора и шкив коленвала
- Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ
- Выставляем двигатель по меткам и снимаем ремень ГРМ
- Меняем помпу, ролики и ремень
- Натягиваем ремень, проверяя метки
- Собираем всё в обратном порядке
- По окончанию сборки заливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня
Моменты затяжки резьбовых соединений механизма ГРМ
- Болт крепления обводного ролика ремня ГРМ — 50Н·м;
- Болт крепления натяжной шестерни ремня ГРМ — 25Н·м;
- Болты крепления шкива коленвала — 25Н·м.
В фотоотчете более детальная инструкция.
Далее будем освобождать доступ к ремню ГРМ, освобождая подкапотное пространство возле правого крыла.
Также ключом на 10мм откручиваем болт крепления бачка гидроусилителя руля, чтобы была возможность смещать бачок.
Теперь спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо открутить шесть болтов крепления, используя ключ на 10мм
Теперь нам нужно снять ремень генератора. Для этого необходимо провернуть натяжной ролик ремня генератора по направлению хода часовой стрелки. Используем рожково-накидной ключ на 15мм.
Далее будем снимать подушку двигателя. Для этого изначально необходимо открутить ее от ланжерона, используя ключи на 13мм и 15мм.
И ключом на 17мм открутить три болта крепления подушки к кронштейну двигателя. Снимаем подушку двигателя.
Еще нам необходимо снять кронштейн двигателя. Для его снятия нам нужно открутить четыре болта крепления кронштейна, используя ключ на 15мм.
Теперь будем освобождать доступ к ГРМ со стороны колеса. Битой torx T45 откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.
Далее нам необходимо открутить пять болтов крепления кронштейна обводного ролика ремня генератора. Два болта указаны стрелками, еще три болта откручивать удобнее сверху автомобиля.
Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. На распредвале и ТНВД метки должны совпадать с ответными метками на корпусе двигателя. Если на ТНВД метки нет, это не страшно, его можно устанавливать в любом положении.
На коленвале метка также должна соответствовать метке на корпусе двигателя. Рекомендуем установить свои метки на шкивах и ремне, а потом перенести метки со старого ремня на новый. Это облегчит процесс сборки механизма ГРМ.
Снимаем ремень ослабив натяжную шестерню ГРМ. Снимаем шестерню и обводной ролик используя ключи на 13мм и 17мм.
Осматриваем помпу и видим на ней запотевания охлаждающей жидкости. Для снятия помпы нам необходимо открутить три болта, шестигранником на 6мм, предварительно открутив крышку расширительного бачка и подставив под двигатель емкость для антифриза. Снимаем помпу, сливая антифриз в подготовленную емкость.
Устанавливаем на место новую помпу, ролики и ремень. Прокладку помпы можно промазать герметиком. На натяжной шестерне есть флажок, указывающий правильную натяжку ремня. После натяжки ремня необходимо прокрутить двигатель, сделав полный оборот, и снова проверить флажок натяжной шестерни.
- Замена масла Фиат Фреемонт
- Замена топливного фильтра Fiat Freemont
- Замена салонного фильтра Fiat Freemont
- Замена воздушного фильтра Fiat Freemont
-
Как поменять свечи накала Фиат Фремонт?
-
Кулиса КПП
-
Замена масла Фиат Фиорино
-
Интересует ремонт КПП и техническая документация Фиат Фиорино
-
Дёргает двигатель на оборотах от 1300 до 1600