Замена прокладки вакуумного насоса Opel Zafira B

Опель Зафира Б 1.7 CDTI 2010 г. приехала с проблемой течи масла из двигателя. Осмотрев внимательно двигатель снизу автомобиля, стало понятно, что масло вытекает откуда-то сверху, хотя в масле был весь двигатель. Начали осматривать двигатель сверху. Заглядывая в небольшие щели между проводами и патрубками двигателя, удалось рассмотреть, что течи масла образовываются из под вакуумного насоса. Новых прокладок под насос найти нигде не удалось, поэтому было принято решение пересаживать вакуумный насос на герметик. Для работы использовали качественный герметик фирмы Victor Reinz.

Оригинальный номер прокладки вакуумного насоса — GM 98037558

Необходимые инструменты:

  • Ключи на 7мм, 10мм,12мм и 13мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Бита torx T30, T40;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Нож;
  • Обезжириватель;
  • Чистая ветошь.

Как заменить прокладку вакуумного насоса на Opel Zafira 1.7 CDTI

  • Снимаем декоративный пластик, установленный на двигателе.
  • Снимаем воздушный патрубок турбины.
  • Снимаем аккумулятор.
  • Отключаем все электроразъемы и шланги от насоса и клапана ЕГР.
  • Снимаем верхнюю часть патрубка впускного коллектора.
  • Снимаем нижнюю часть патрубка.
  • Снимаем вакуумный насос.
  • Разбираем насос и пересаживаем крышку на герметик либо ставим прокладку.
  • Очищаем посадочные места под вакуумник, смазываем герметиком и устанавливаем насос на место.
  • Прикручиваем на место части воздушного патрубка
  • Подключаем всё то, что отключали ранее
  • Устанавливаем АКБ и декоративную крышку двигателя.

Более подробно о процессе работы ниже, в нашем фотоотчете.

1

Начинаем работу по устранению течи масла из под вакуумного насоса, на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI. Вакуумный насос хорошо видно сверху, но открутить и снять его не так уж и легко.

2

Для начала снимаем верхнюю пластиковую крышку двигателя.

3

Во время работы нам придется снять аккумулятор, клапан ЕГР и часть впускного коллектора.

4

Отсоединяем воздушный пластиковый патрубок, идущий на турбину. Откручиваем всё что указано стрелками.

5

И еще этот патрубок нужно отсоединить от самой турбины. Откручиваем хомут ключом на 7мм.

6

Удобнее подлезть к хомуту снизу автомобиля. Открутив хомут снимаем патрубок с турбины.

7

Вытаскивать патрубок нужно вверх.

8

Дальше мы снимаем аккумулятор. Откручиваем клеммы (ключ на 10мм), а ключом на 13мм откручиваем крепление АКБ. Подлезть до болта крепления аккумулятора удобно с помощью трещотки, удлинителей и головки.

9

Сняв аккумулятор, мы убеждаемся на все 100%, что течи масла образовались именно из вакуумного насоса.

10

Продолжаем добираться до вакуумного насоса. Ключом на 7мм откручиваем хомут и снимаем патрубок с интеркулера.

11

Отсоединяем шланги и электроразъемы, указанные стрелками на фото.

12

Воротком с головкой на 12мм откручиваем болты трубки ЕГР и отодвигаем её, сгибая на гофре.

13

Теперь нам необходимо снять верхнюю часть патрубка впускного коллектора, на котором установлен клапан ЕГР. С помощью биты torx T30 откручиваем четыре болта верхней части патрубка коллектора.

14

Со стороны двигателя откручиваем еще два болта, крепления верхней части патрубка.

15

Далее аккуратно поддеваем отверткой крышку воздушного патрубка.

16

И снимаем крышку патрубка вместе с клапаном ЕГР.

17

На фото видно, что внутри воздушного патрубка впускного коллектора образовалось очень много нагара, который необходимо почистить. И так же мы заметили, что из под соединения также образовывались небольшие подтеки масла.

18

Теперь будем снимать нижнюю часть воздушного патрубка. Для этого сперва откручиваем три болта крепления патрубка к впускному коллектору, используя битку torx Т40. Один, нижний, болт на фото не видно, но он там есть.

19

И еще нужно открутить три болта поддержки, используя ключ на 12мм. Все болты возможно увидеть только через зеркальце, но открутить их не особо сложно. Используем для откручивания рожково-накидной ключ.

20

Вот и еще два болта, описанные под фото выше.

21

Вытаскиваем патрубок, отключая электроразъем от датчика.

22

Теперь у нас появился свободный доступ к вакуумному насосу. Ключом на 12мм откручиваем три болта крепления насоса.

23

Поддеваем отверткой вакуумник и снимаем его.

24

Сняв вакуумный насос, сразу же очищаем посадочное место от грязи и масла и обезжириваем всё.

25

Масло вытекало из двигателя не только из под самого насоса, но и из его крышки. Поэтому мы разберем насос и устраним течь, пересадив прокладку на герметик. Биткой torx Т30 откручиваем четыре болта крышки вакуумного насоса.

26

Разобрав вакуумный насос, вычищаем всё от масла и грязи.

27

Обезжирив прокладку и посадочное место на крышке насоса, аккуратно наносим, тонким слоем, герметик на уплотнительную резинку крышки вакуумного насоса. Наносить герметик нужно так, чтобы он не вылез во внутрь насоса и не помешал его работе. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления.

28

Переворачиваем вакуумный насос, очищаем и обезжириваем посадочное место и уплотнительное кольцо. Наносим на уплотнительное кольцо небольшой слой герметика. Очень внимательно необходимо наносить герметик возле масляного канала, чтобы не заклеить канал герметиком.

29

Устанавливаем на место вакуумный насос, правильно развернув шлицы насоса.

30

Очищаем от нагара патрубок впускного коллектора. Теперь двигателю станет намного легче дышать.

31

Устанавливаем и прикручиваем нижнюю часть патрубка, промазав прокладку, между коллектором и патрубком, герметиком, чтобы не образовался подсос воздуха на соединении.

32

Устанавливаем на свое место верхнюю часть патрубка впускного коллектора, промазав посадочное место небольшим слоем герметика.

33

Прокладку трубки ЕГР также рекомендуем с двух сторон промазать герметиком.

34

Подсоединяем всё на свои места, устанавливаем аккумулятор, одеваем на место декоративную крышку двигателя.

5 комментариев
Инструкция полезная? Да 35 Нет
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 6 апреля 2021

    А сейчас как?

  • 6 апреля 2021

    на мобильной версии в хроме. Редирект был, никакие ссылки кликать не нужно было, только по загрузке страницы.

  • 4 апреля 2021

    spasibo za iformaziy, Master

  • 15 марта 2021

    при клике по какой ссылке идет редирект и касперский кричит?

  • 15 марта 2021

    Ребята Вас взломали. Есть редирект ку-да-то - каспер ругается. Огромное спасибо за публикацию данного мануала!

Популярные инструкции
по ремонту Opel Zafira B