На всех автомобилях с пробегом, приходят в негодность различные детали двигателя. Особенно это касается деталей, изготовленных из пластмассы и резины. От постоянного перепада температуры, при работе двигателя, свойства пластмассовых и резиновых изделий сильно ухудшается и возникают различные поломки. Также произошло и в нашем случае с радиатором охлаждения двигателя.
На автомобиле BMW E46 320i начались подтекания охлаждающей жидкости. В ходе осмотра выяснилось, что лопнул пластмассовый корпус радиатора двигателя. От постоянных перепадов температур, пластмасса стала хрупкой и не выдержала очередной нагрузки во время работы мотора.
Чтобы устранить проблему нужна замена радиатора. На БМВ Е46 можно сделать это и самостоятельно в домашних условиях. Для работы необходимо иметь минимум инструмента и пару часов свободного времени.
Какой выбрать радиатор охлаждения на BMW 320i
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
17117559273 | 18615 | |
Аналоги | ||
60786A | 6400 | |
CH0007 | 7454 | |
8MK376754071 | 10472 |
Кроме самой детали, также понадобится и свежая охлаждающая жидкость. Рабочий объём системы охлаждения двигателя BMW 320i E46 — 8,4 литра. Рекомендуемый класс антифриза — G11.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 8 мм, для снятия защиты двигателя;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Бита torx T20, T25, T45;
- Емкость для охлаждающей жидкости.
Как заменить радиатор на BMW 320i E46
- Снимаем воздухозаборный патрубок;
- Отключаем от радиатора и вентилятора все электроразъемы;
- Отключаем от диффузора, прикрепленные к нему шланги и провода;
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
- Отсоединяем патрубки системы охлаждения;
- Отсоединяем основной радиатор от радиатора кондиционера;
- Вытаскиваем старый радиатор;
- Устанавливаем на место старого радиатора новый;
- Подключаем к новому радиатору всё отключенное от старого;
- После сборки заливаем охлаждающую жидкость и развоздушиваем систему охлаждения.
В фотоотчете смотрите более детальную и наглядную инструкция.
Для доступа к радиатору охлаждения нам необходимо снять воздухозаборник. Для этого выкручиваем два шурупа крестовой отверткой, а пассатижами вытаскиваем два пластиковых пистона. И еще один шуруп выкручиваем ключом torx T20.
Рассоединяем воздухозаборник на части и отсоединяем большую часть от корпуса воздушного фильтра. На корпусе фильтра, воздухозаборник просто плотно сидит, без всякого крепежа.
Теперь у нас появился доступ к радиатору системы охлаждения. И мы сразу видим причину течи антифриза из радиатора. Пока система охлаждения находиться под давлением, видно как через трещину в пластике выступает охлаждающая жидкость.
Сразу приступаем к отключению всех проводов от радиатора и вентилятора. Отсоединяем электроразъем от датчика в патрубке системы охлаждения, указан стрелкой.
Теперь от диффузора будем отсоединять, прикрепленные к нему шланги. На фото указаны места, в которые защелкивается шланг обратки радиатора. Отщелкиваем шланг и отводим его в сторону.
Также отщелкиваем, из защелок на диффузоре, шланг АКПП и тоже отводим его в сторону, чтобы он нам не мешал.
Для того, чтобы отсоединить вентилятор от радиатора, необходимо всего навсего отогнуть одну защелку на диффузоре, и приподнять диффузор с вентилятором вверх. Но это будет удобно сделать когда мы отсоединяем патрубки системы охлаждения.
Чтобы отсоединить патрубки от радиатора нам необходимо слить охлаждающую жидкость. А чтобы слить жидкость с радиатора, нам необходимо сперва снять защиту. Используем для этого ключ на 8 мм.
Сняли основную защиту двигателя, а под ней находиться еще одна защита. Её тоже снимаем, открутив два крепежных болта, тем же ключом.
Теперь у нас появился доступ к радиатору системы охлаждения и мы можем свободно слить охлаждающую жидкость с радиатора, открутив сливную пробку обычной отверткой.
Но перед тем как сливать антифриз с радиатора охлаждения, не забываем открыть крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.
Сливная пробка состоит из двух частей:
- Внутренняя, под отвертку.
- Наружная, полуоборотная часть, под ключ на 19 мм. Но нам необходимо откручивать именно внутреннюю пробку.
И не забываем подставить емкость для охлаждающей жидкости. Ждем пока вытечет весь антифриз и приступаем к отсоединению патрубков от радиатора.
Чтобы снять патрубки охлаждения с радиатора, необходимо поднять металлический фиксатор, или снять его вовсе. А после, патрубок нужно пытаться стянуть с радиатора, слегка раскачивая его по сторонам.
Нижний патрубок радиатора снимается вообще очень просто. Выкручиваем один шуруп ключом Torx Т25 и шлаг отсоединиться от радиатора без всяких усилий.
Также само как и верхний патрубок радиатора мы отсоединяем нижний патрубок, в котором установлен датчик температуры ОЖ.
Теперь нам необходимо выкрутить две верхние подушки радиатора. Это нам позволит немного сместить радиатор в сторону двигателя. Так удобней будет отсоединить основной радиатор от радиатора кондиционера. Подушки радиатора откручиваем ключом torx T45.
Отодвинув радиатор в сторону двигателя, выкручиваем шуруп, который соединяет между собой два радиатора. Шуруп находиться в верхнем углу радиатора и имеет грани под ключ torx T25.
Теперь, отодвинув диффузор максимально близко к двигателю, мы можем вытаскивать радиатор охлаждения.
Сравниваем новый радиатор со старым. Аккуратно, не вымазывая коробку, чтобы в случае необходимости можно было вернуть радиатор в магазин.
Осмотревши инструкцию к радиатору и немного поразмыслив, мы поняли, что этот радиатор универсальный и патрубок может быть отключен. Всё зависит от установленной сливной пробки под этим патрубком. И в комплекте с радиатором лежат несколько пробок разной длины.
Разобравшись с патрубком и отключив его, мы переставляем со старого радиатора на новый, нижние пластиковые кронштейны. Они нужны для поддержки диффузора.
В комплекте с новым радиатором идут новые уплотнительные кольца патрубков системы охлаждения. С помощью отвертки вытаскиваем старое резиновое кольцо и устанавливаем новое.
После заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Так как слитая нами жидкость была чистой, то мы её заливаем обратно, процеживая через чулок.
Для развоздушки системы охлаждения на данном двигателе предусмотрено две пробки. Одна находится на патрубке, возле теплообменника.
Прогреваем двигатель, развоздушиваем систему охлаждения. Греем до тех пор, пока не включиться вентилятор охлаждения.
После глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В бачке есть поплавок, а как по нему ориентироваться нарисовано на самом расширительном бачке. Необходимо быть очень осторожным при открытии крышки расширительного бачка, после прогрева двигателя, чтобы не обжечься.
- Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
- Антифриз в масле
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- Как промыть систему охлаждения двигателя
- Почему уходит антифриз
- Неисправности системы охлаждения
- Герметик для радиатора
- Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок
- Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
- Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54
- Ремонт газораспределительного механизма Vanos
- Снятие заднего бампера BMW E46
- Сбрасываем ошибку тормозных колодок на BMW e46
- Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46
- Замена свечей зажигания на BMW E46 318i
- Полировка передних фар BMW E46 своими руками
- Замена охлаждающей жидкости на BMW E46 318i
- Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46