В данном фотоотчете проводится замена термостата на автомобиле Ауди A4 8E B6 (AVJ Turbo Quattro).
В зависимости от опыта, вся процедура займет от 3 до 5 часов. Важно отметить то, что для снятия шлангов их необходимо крутить и шатать в разные стороны. Их снятие может вызвать небольшие трудности. Причиной замены термостата может стать чересчур длительное время прогревания авто и падение температуры охлаждающей жидкости на скорости. В конце отчета также дана короткая инструкция, показывающая спуск воздуха из системы охлаждающей жидкости.
Какой термостат ставить на Audi A4 8E B6?
Оригинальный номер 06B121111K, средняя цена около 5640 руб.
Аналоги:
- Mahle Original TM3100 — 2880 руб.
- Gates TH444100G1 — 3704 руб.
- Vemo V15-99-1905 — 2877 руб.
Сначало надо снять минус с аккумулятора. Это важно, так как будем снимать генератор. Сливаем антифриз. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. Выкручиваем сливную гайку. Если вместо этой гайки стоит датчик-гайка, то при его снятии может политься антифриз, что может стать для Вас неожиданностью. Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело. Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фото цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобовому стеклу. После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фото цифра 3).
Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик. Датчики лучше как-нибудь маркировать, чтобы потом не забыть какой датчик от чего.
Снимаем ремень генератора. Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на шкив, который на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера.
Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.
Выкручиваем гайку с проводом заземления. Видим наконец-таки термостат. К нему подлезть мешает опорная балка. Выкручиваем 2 гайки (одна сверху и одна снизу) и вытаскиваем опорную балку, которая идет от впускного коллектора к картеру.
Вытаскиваем термостат. Для этого выкручиваем 2 болта крепления термостата, и 1 болт крепления железной трубки к термостату.
Есть гайка, которая крепит железную трубку к платформе. Эта платформа находится от термостата чуть ближе к салону авто. Если смотреть сверху через впускной коллектор, то вот она на фото. Корпус термостата нужно просто прокрутить. Собирается все в обратном порядке. Не забудьте прикрутить обратно опорную балку. И как следует натяните шланги обратно на их места, чтобы антифриз не сифонил. Датчики надо обратно запихивать до щелчка, иначе они типа не будут работать.
Что касается спуска воздуха. Когда наливаете обратно антифриз, расширительный бачок охлаждающей жидкости надо поднять сантиметров на 10 над движком и потихоньку заливать. Залили немножко (ну может литр). И выкрутили болт, который служит для спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости. На некоторых моделях такого болта нет. Тогда надо шланг охлаждающей жидкости немножко стянуть с этой большой железной трубки для того, чтобы открылось воздушное отверстие. Льем антифриз + воду (медленно) до тех пор, пока из воздушного отверстия (которе появилось в результате отвинчинвания болта) не польется антифриз. Завинчиваем воздушное отверстие и продолжаем лить. Когда налили почти до того уровня, что антифриз уже можно наблюдать в бачке, нужно поставить на место расширительный бачок ОЖ. Потом посжимали два шланга охлаждающей жидкости (верхний и нижний). Это должно выпустить последние возможные остатки воздуха.
-
26 октября 2014
В автосервисе закатали чересчур большую цену. Посмотрев фотографии на сайте решил сделать своими руками. Проделал все на отлично без особых проблем. Чуток пришлось повозится с болтами, засела в них ржавщина но остальное прошло без особых проблем. Благодаря вам научился менять термостат.
-
24 октября 2014
Данная статья служит своего рода пошаговой инструкцией замены термостата на Audi A4 8E B6. Она, конечно, помогает и неопытным автолюбителям, к каковым отношу и себя. Заменить мне термостат, поэтому, удалось. Теперь я знаю и причины выхода термостата из строя.
-
17 октября 2014
Всё ясно и понятно объяснено, именно поэтому я затратила очень мало времени на это всё. Даже обошлось без мужа, заменила всё сама. Все офигели. Спасибо, автору за это. Очень помогло.
- Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT
- Замена топливного фильтра Ауди а4
- Снятие обшивки двери Ауди А4
- Замена масла Ауди А4
- Замена топливного насоса Ауди А4
- Где находится блок комфорта на Ауди А4 B6 и как его снять
- Замена задних ламп в фарах Audi A4
-
Где щуп масла в АКПП на Ауди А4?
-
Где находится датчик давления масла на Ауди А4