Заменить тормозную жидкость и прокачать модулятор ABS легко сможет любой владелец автомобиля Lexus RX300 (Лексус РХ300), единственный возможный трудный момент во всей процедуре — это прокачка модулятора. Процедура аналогична и для автомобилей Toyota Harrier и Toyota Highlander. Для выполнения работы нужно запастись следующими инструментами и материалами:
- головки на 8 и 10 мм;
- рожково-накидной ключ на 8 и 10 мм;
- динамометрический ключ;
- WD40;
- медицинский шприц объемом не менее 20 мл с подходящей трубкой длиной около 15см;
- емкость для слива старой жидкости;
- трубка для прокачки, подходящая по диаметру на прокачной штуцер;
- воронка;
- 1 литр тормозной жидкости DOT4;
Ознакомьтесь также с вводной информацией. Тормозную жидкость следует менять через каждые 40 тысяч километров пробега. Во время замены жидкости, кроме расширительного бачка, обязательно вытесняется старая жидкость из трубопроводов, во время этого из тормозной системы будет вытеснен воздух.
Какую тормозную жидкость лить на Lexus RX300/Toyota Harrier?
Оригинальный номер тормозной жидкости DOT4 08823-80011 (объем 0,75), средняя цена 435 руб.
Аналоги:
- Castrol 4506060060 (как на фото) — в продаже нет.
Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить каждые 10 тыс.км., а замену — каждые 40 тыс.км. Необходимый объем — 1-1,5 л. (то есть, необходимо 2шт)
На фото — необходимые материалы для замены тормозной жидкости, подробнее смотрите в описании к фотоотчету.
Чтобы самостоятельно изготовить инструмент для прокачки модулятора АБС, понадобится крышечка расширительного бачка (закажите новую, старая пойдет на изготовление инструмента), а также нагнетательная груша, как в медицинском приборе для измерения давления и подходящий отрезок трубки со штуцером, который монтируется на крышку.
Старая крышка разбирается и удаляется клапанный механизм. Затем сверлится отверстие под штуцер и устанавливается штуцер с использованием герметика.
Если ссылаться на официальное руководство, в бачке нужно создать достаточно большое давление в 98.1 кПа (около 1 бара). Перед тем, как открутить крышку бачка, его поверхность очищается от пыли, чтобы устранить попадание грязи внутрь. Открываем крышечку, вытаскиваем сеточку-фильтр и шприцем, с надетой на него трубкой, откачиваем жидкость из резервуара. Если на дне будет осадок, можно долить немного новой жидкости в бачок, подождать и снова откачать ее, но в таком случае одного литра тормозной жидкости может не хватить.
На фото пример того что будет, если на замену тормозной жидкости «забить». Учитывайте, что тормозная жидкость гидроскопична, поэтому тару с новой тормозной жидкости не стоит оставлять открытой, а после доливки сразу закрыть. Бачок заполняется новой жидкостью до отметки high и закрывается крышкой. После чего система прокачивается, начиная с задних суппортов.
На суппортах штуцеры для прокачки имеют шлицы под ключ 8 мм, а на модуляторе ABS — 10 мм. Резьбу штуцера смазываем «ВДшкой», подрывается и снова затягивается. После этого достаточно будет рожкового ключа. Одеваем подходящий шланг на штуцер, а второй его конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы шланг находился в ней.
Можно использовать жидкость, которая только что была выкачана из бачка. Затем пригодится помощник, который должен сесть за руль, несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. В это время ослабляем штуцер рожковым ключом, когда педаль дойдет почти до пола — закрываем штуцер. повторяем несколько раз, пока не увидим, что по трубке идет чистая жидкость. Затягиваем штуцер с моментом 8.3 Нм и переходим на противоположную сторону, затем — на переднюю ось.
Бачок во время процедуры будет опустошаться. Не забывайте подливать в него новую жидкость и следите, чтобы уровень не падал ниже отметки low. Затем прокачиваем модулятор ABS. На нем также есть прокачной штуцер, но тут нужен ключ на 10 мм. Аналогично одеваем на штуцер трубку и опускаем другой конец в емкость.
Снимаем крышку с расширительного бачка и одеваем на него изготовленное приспособление. Создаем давление в бачке, умеренно накачивая грушу. Чтобы жидкость начала выходить, немного ослабляем прокачной штуцер. По мере движения жидкости периодически подкачиваем грушу. Продолжаем до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость. Закрываем штуцер и затягиваем с моментом 8.3 Нм. Доливаем жидкость в бачок до верхнего уровня и закрываем крышку.
-
16 августа 2014
Все подробно, по делу и без воды. После вашей статьи получилось сделать с первого раза, хотя раньше пытался несколько раз, все никак не получалось... Хотелось бы больше разных познавательных статей касающихся ремонта авто
-
22 мая 2014
да какая разница колба или стакан, лишь бы прозрачная была, дабы видно было пузыри воздуха!
-
21 мая 2014
А если у меня допустим, такой колбы нету, то обычная стеклянная банка, например литровая подойдет? Просто тоже первый раз собираюсь делать такую процедуру, а опыта нормального не очень много.
-
15 января 2014
У меня вся процедура заняла около двух часов, но сразу надо сказать, что делал я это в первый раз. Думаю, что повторная операция пройдет куда быстрее, примерно в час должен уложиться.
- Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE
-
Как прокачать модулятор АБС на Тойота Харриер?
- Замена термостата на 1MZ-FE
- Чистка масляного фильтра VVT-i на 1MZ-FE
- Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota
-
Стук под крышкой клапанов в Тойота Харриер
-
Как заменить термостат на Тойота Харриер?
-
Что включает или отключает кнопка A off в круглой стрелочке на Тойота Харриер 2014?
-
При разгоне начинает сильно качаться из стороны в сторону, Тойота Харриер