Проблема плохого прогрева двигателя проявилась еще зимой, а поскольку наступили жаркие деньки нужно решать немедля. Судя по всему, что-то не так с термостатом и его надо бы менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Чтобы справится с поставленной задачей было куплено:
- 15 л. дистиллированной воды;
- Средство 7-ми минутная промывка;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг);
- Термостат Nipparts J1 532 003;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011
Первым делом перед заменой термостата неплохо бы сделать промывку, в инструкции есть описание, но его особо не придерживался, а немного ускорил процесс:
Заливаем 4-4,5 литра дистиллята, заводим и даем поработать минут 15.После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.После остывания слил дистиллированную воду.
Снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости.
Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину. Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора.
Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу. Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью.
Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от масляного фильтра.
Укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата. Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз (предварительно подняв морду авто), периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
- Замена ремня ГРМ на Toyota с двигателем 4E-FE
- Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
-
Почему не заводится Тойота Королла?
- Модификации двигателей Toyota
-
Влияет ли датчик ОЖ на холодный пуск?
- Настройка датчика дроссельной заслонки на Toyota Corolla Ceres / Marino
- Замена фильтра салона на Toyota Corolla Е10
- Замена задних тормозных колодок на Toyota Corolla E10
-
Как установить распредвалы 5A-FE?