Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.
Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.
Чтобы произвести процедуру самостоятельно, требуется приобрести:
- Масло трансмиссионное GM 93165290 — 1 л. средняя цена 1300 руб., нужно 2 шт.
- Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 380 руб.
По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:
Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.
Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.
Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.
Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.
Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов ключом на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.
Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.
Вот ее расположение видно со стороны колеса.
Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.
Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку. Если крышка из сплавов, то закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы, с моментом затяжки 18 Нм., а если стальная, то 30 Н.м. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.
Удобнее всего это делать либо шприцем, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.
-
Какое масло заливать в МКПП Опель Зафира А?
- Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- Плохо включается первая передача
- Неисправности коробок передач
- Масло для коробки передач
- Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A
- Механическая коробка передач - устройство, работа, эксплуатация и основные неисправности МКПП.
- Маховик — что это, как устроен, где находится
- Круиз-контроль
-
27 октября 2021
Добрый вечер. По книге 18 Нм.
-
25 октября 2021
С ума сошли 20 Ньютонов тянуть эти болтики? Поддон двигателя такими же крепится 10 Ньютонов.
-
17 ноября 2020
Здравствуйте. Вы пишите про болты крепления крышки дифференциала?
-
16 ноября 2020
Болты на 8, ане на11. Ключ на 11.Обращайте на это внимание.А то похоже на детский сад.
- Чтение кодов ошибок на Opel Zafira A без сканера
-
Какое масло заливать в Опель Зафира?
-
Обозначения на приборной панели Опель Зафира
-
Горит значок машинка с ключом Опель Зафира А
- Замена салонного фильтра на Опель Зафира
-
Ищу обозначение значков на панели приборов Опель Зафира А
- Замена масла Опель Зафира
-
Жидкость ГУР Опель Зафира
-
Загорелся индикатор желтая звезда в прямоугольнике в Опель Зафира А