Неисправность коробки передач — это сложная поломка трансмиссии, устранению которой необходимо уделить много времени. У автоматических и механических КПП неисправности отличаются в силу отличия их конструкции. Например, автоматическая коробка может сильно перегреваться и/или на ней не включается определенная передача. В то же время на «механике» часто водителю физически сложно включить ту или иную передачу. В любом случае при выявлении проблем с коробкой передач автомобиля необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и произвести работы.
Неисправности коробок автомат
Большинство коробок «автомат» рассчитаны на гарантийный пробег минимум 150 тысяч километров, а зачастую гораздо больше. Поэтому на меньшем пробеге вероятность возникновения поломки очень мала.
Признаки неисправности АКПП
Существует 7 основных признаков того, что автоматическая коробка передач на автомобиле частично или полностью вышла из строя.
- Возникновение толчков (пинков) и вибраций при переключении передач. Это может быть как при переходе на высшую передачу, так и при понижении. Причем отмечается, что подобная неисправность имеет прогрессирующий характер. То есть на начальном этапе поломки подобные толчки едва ощутимы, а по истечении времени усиливаются и становятся критичными. Чем раньше обратитесь в этом случае за помощью, тем дешевле будет ремонт.
- Полный отказ коробки передач, уход в аварийный режим и невозможность переключения скоростей, соответственно, остановка автомобиля без возможности тронуться с места.
- Утечка трансмиссионной жидкости. Диагностировать эту поломку можно, если после длительной стоянки на асфальте или другом покрытии, где стоят автомобиль под АКПП имеются красные следы ATF.
- При разгоне из коробки передач доносятся хрустящие или шуршащие звуки, иногда стук.
- При разгоне автомобиля теряются динамические характеристики. Обратите внимание, что данный признак может указывать и на другие неисправности, в частности, с двигателем автомобиля.
- Большое количество стружки на магнитах или самом поддоне (можно заметить лишь при замене масла и снятии поддона).
- Ошибка на панели «Системная неисправность» или сигнальной лампочки на панели приборов. Подобная ошибка может быть вызвана самыми разными причинами — в том числе проблемами с силовым агрегатом и/или трансмиссией. Однако для точной диагностики в данном случае необходимо подключить к ЭБУ диагностический прибор для сканирования имеющихся ошибок и расшифровки полученных кодов (при их наличии).
- Пробуксовка коробки передач автомобиля во всех режимах, в том числе, “на холодную”. После прогревания нормальная работа возобновляется. Другой вариант заключается в том, что “на холодную” машина плохо разгоняется.
- Машина отказывается нормально разгоняться после нажатия на педаль тормоза. В частности, после включения на первую передачу происходит очень “тугой” разгон до того момента, пока не включится вторая передача. Далее разгон и езда происходят в штатном режиме.
- Задержки при переключении. Когда автомобиль стоит, то при переключении режимов могут быть задержки. А во время движения, в процессе переключения передач, машина будет слегка дергаться, само переключение также имеет некоторую задержку (около 1...2 секунд). Кроме этого, при разгоне до скорости 50...60 км/ч на нормально прогретой и исправной машине коробка должна переключиться как минимум два раза. Если этого не произошло — с коробкой имеются проблемы.
- Переключение скоростей происходит при повышенных оборотах, обычно около 3500...5000 оборотов в минуту. При этом пробуксовывания муфты сцепления нет.
- Давление масла в трансмиссии ниже нормы. Об этом указывает соответствующий индикатор на приборной панели.
- Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.
- Двигатель не запускается с помощью ключа ни в режим Р ни в режим N.
- Рычаг переключения передач не устанавливается в положение P.
- При включении нейтральной передачи автомобиль продолжает двигаться, как будто включена первая передача.
- При переключении из позиции «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.
- Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.
- Замасливание картера гидротрансформатора.
Отдельно стоит остановиться на признаках поломки гидротрансформатора:
- машина не может ехать как вперед, так и назад, то есть, полный отказ АКПП;
- при переключении из положения нейтрали или стояночного тормоза на любую из передач машина или вовсе не едет или плохо разгоняется и при этом коробка буксует;
- при включении любой передачи в коробке нету ощутимого толчка, характерного в нормальном режиме;
- снижено или вовсе отсутствует магистральное давление трансмиссионного масла в системе.
Причины неисправностей коробки автомат
Причины неисправностей автоматической коробки передач автомобиля зависят от перечисленных выше признаков. Перечислим их в том же порядке.
- При возникновении толчков в процессе переключения передач в любом направлении, скорее всего, неисправен гидроблок АКПП (засор каналов, износ на пластине или клин соленоидов). О неполадках в гидроблоке сигнализирует бортовой компьютер и/или соответствующая лампочка на приборной панели, поэтому обратите внимание на появление оранжевого значка. Или же просто жидкость ATF отработала свое. Требуется срочная замена трансмиссионной жидкости и замена фильтра АКПП.
- Кулиса рычага «автомата». Эта неисправность актуальна для автоматических коробок старого типа, у которых имеется механическая связь селектора сразу с трансмиссией. Соответственно, при поломке указанного рычага переключать скорости не представляется возможным.
- Утечка трансмиссионной жидкости случается из-за разгерметизации системы. Чаще течь идет из-под уплотнительных сальников. Это достаточно несложная поломка, при этом необходимо заменить не только уплотнительные прокладки, но и полностью заменить масло в коробке передач. Также может вытекать с радиатора охлаждения масла.
- Поломка блока управления коробки передач. Это достаточно редкая ситуация, однако она иногда случается, и выражается в том, что начинает «глючить» аппаратная или программная часть блока. Соответственно, агрегат не может выбрать оптимальный режим работы АКПП, а также моменты вращения для переключения между передачами при их повышении и/или понижении. В результате чего блок может перейти в аварийный режим и автоматически блокировать работы трансмиссии автомобиля.
- Частичный выход из строя гидротрансформатора. При этом машина теряет динамику, и слышны различные посторонние звуки (шуршание, металлический стук), так же может глохнуть при переходах с передачи на передачу. В поддоне коробки передач появляется много металлической стружки (иногда алюминиевая пудра может быть даже на щупе). Такое может случаться из-за износа подшипников или шайб на муфте, перегрева агрегата или грязного фильтра жидкости ATF.
- Когда после нажатия на педаль тормоза машина плохо разгоняется на первой передаче, чаще всего виноваты вышедшие из строя фрикционы АКПП. Соответственно, нужно проверить их состояние. Также ситуация усугубляется в случае, если в коробке передач низкий (критический) уровень масла.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости. Автоматическая КПП очень чувствительна к этому фактору, поэтому ее для ее нормальной работы уровень масла всегда должен быть выше минимального уровня. Это обеспечит не только нормальную работу узла, но и увеличит его общий срок работы. Соответственно, нужно периодически осматривать и доливать масло.
- Если коробка отключается “на горячую”, то тут возможны несколько вариантов. Первый — использование не подходящего по допускам (консистенции) масла. В частности, при значительном нагреве оно становится очень жидким и не справляется со своими функциями. При этом же насос будет работать с повышенной отдачей. Все это блок управления может расценить как аварийную ситуацию и попросту отключить коробку передач. После остывания обычно машиной опять можно пользоваться в штатном режиме.
- Если у машины работает задний ход, однако существуют проблемы с переключением с первой на вторую передачи, то есть вероятность, что на солнечной шестерне срезало шлицевое соединение.
- АКПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Поэтому электроника может принудительно отключить коробку с грязной жидкостью. Соответственно, нужно менять масло и фильтр.
- При потере движения есть вероятность, что полностью сгорели фрикционные диски муфты сцепления. Дальнейшее движение возможно лишь после их полной замены. Машину до места ремонта нужно доставить на эвакуаторе.
- При плохом разгоне вперед возможно разрушение деталей переднего планетарного редуктора. Другой вариант — заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда.
- При отсутствии задней скорости (движения назад) необходимо проверить состояние тормозной ленты. При необходимости заменить ее.
- При отсутствии последней высшей передачи нужно проверить состояние ее фрикционного диска. Также целостность манжет поршня этой муфты.
- Низкое давление масла в системе может быть спровоцировано в том числе значительным износом лопастей масляного насоса в системе трансмиссии.
- Повышенное давление масла может возникнуть по причине забитого масляного насоса или неправильного подбора насоса при его новой установке.
- При невозможности запустить двигатель ключом в нейтральном положении нужно проверить смещение коробки передач или загиб тяги управления. Такая ситуация может произойти, например, при ударе поддоном о препятствие на дороге (камень, бордюр).
- Если не включается трансмиссионный тормоз, то нужно проверить состояние его собачки в зубчатом венце выходного блока.
- Если машина после включения нейтральной передачи продолжает двигаться, то нужно проверить приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты. Другой вариант — нарушена регулировка привода управления коробкой передач.
- При замасливании картера гидротрансформатора нужно проверить сальник масляного насоса.
- Если при уклоне назад автомобиль произвольно скатывается назад пока не добавить обороты, то в АКПП износились ролики муфты свободного хода.
Перечисленные выше проблемы связаны с механической и гидравлической частью автоматической коробки передач. Однако АКПП — это сложное устройство, в которое входит, в том числе электрическая и электронная составляющая. Блок управления получает информацию от многочисленных датчиков трансмиссии, фазовых устройств, автоматов. Все эти элементы соединены между собой проводами. Поэтому при поломке электрической составляющей АКПП необходимо выполнять поэтапную диагностику указанных элементов в соответствии со схемой конкретного устройства. Однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис. Самостоятельно разве что можно подключить сканер ошибок и посмотреть, какая ошибка возникла в машине. Это даст направление «куда копать».
Также неполадки могут быть связаны с выходом из строя отдельных частей АКПП. В частности:
- износ шестерен и валов;
- износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент);
- различные неисправности гидротрансформатора;
- неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора;
- неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора;
- поломки гидравлического блока;
- засорение масляных каналов (обычно происходит при износе фрикционных элементов и других деталей);
- поломка масляного насоса.
Интересно, что зачастую в “автоматах” при выходе из строя одной запчасти поломка обычно быстро “перескакивает” на другую. Поэтому диагностика часто занимает много усилий и времени.
Отдельно стоит выделить причины неисправности гидротрансформатора, входящего в состав АКПП. Так, при износе его пружин из коробки передач раздаются лязгающие дребезжащие звуки во время, когда двигатель работает на малых оборотах. Правда, аналогичный звук может появиться и когда вышли из строя лопасти турбинного насоса.
Таблица неисправностей автоматической коробки передач
Ниже приведена сводная таблица с признаками и причинами частичного или полного выхода из строя автоматической коробки передач автомобиля.
Признаки неисправности | Причины поломки |
---|---|
Автомобиль не трогается с места, или при движении АКПП пробуксовывает. При этом задняя передача функционирует в штатном режиме. | Износ фрикционных дисков, муфты переднего направления, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ колец муфты, заело один из клапанов гидроблока. |
Машина может ехать только на первой и второй передаче, остальные отсутствуют, включая заднюю. | Износ фрикционного диска отдельной муфты, значительный износ либо полный обрыв манжет поршня муфты, значительно износились либо полностью вышли из строя уплотнительные масляные кольца муфты. |
Машина обездвижена. При активации коробки передач происходит рывок, однако машина остается без движения. | Частично или полностью вышел из строя гидротрансформатор, в поддоне коробки передач критически малый уровень трансмиссионной жидкости, забился масляный фильтр трансмиссии. |
Движение машины только на третьей передаче (у некоторых автомобилей это может быть первая или вторая). | Электронная система считала ошибку, что заело клапан гидроблока, и перевела машину в аварийный режим. Также могут быть следующие варианты: износ фрикционных дисков, муфты переднего направления, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ колец муфты. |
На непрогретой АКПП переключения между скоростями производятся с толчками (рывками). | Проблемы с гидроблоком, необходимо выполнить его чистку, и при необходимости выполнить замену расходников. Также возможно загрязнение гидроплиты или соленоидов коробки передач. |
Не включается задняя передача, или при включении машина не едет назад. | Износилась тормозная лента, значительный износ или обрыв манжеты поршня тормозной ленты; облом штока поршня тормозной ленты, неисправность в системе торможения. |
Машина полностью обездвижена, при включении передачи не происходит толчков или рывков. | Частичный или полный выход из строя гидротрансформатора; износ или поломка ведущей шестерни масляного насоса, либо же она не сцепляется с гидротрансформатором; критически низкий уровень масла в АКПП; забит масляный фильтр; значительно изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента; износ манжет поршня пакетов; значительно износились или полностью разрушились масляные уплотнительные кольца муфты; проблемы с соленоидами или клапанами гидроблока. |
Гул, исходящий от АКПП, интенсивность которого меняется по мере изменения оборотов вращения двигателя. | Износ одного из подшипников на валах коробки передач. |
На «холодную» включаются только задняя, первая и вторая передачи, а остальные включаются лишь после прогрева. | Проблема с забитым клапаном гидроблока либо же с соленоидом. |
Машина движется при установке рычага коробки в положение N. | Проблемы с регулировкой троса или рычага привода управления АКПП; заедание поршня одной из муфт; отдельные фрикционные диски сварились между собой. |
Переключение передач вверх происходит при значительном превышении скорости. | Некорректная регулировка натяжного тросика; засорение масляного фильтра; проблемы в работе дроссельного клапана. |
При движении автомобиля в гору теряется динамика и коробка переключается на пониженную передачу. | Низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке; износ фрикционных дисков, муфты или тормозной ленты; частичный выход из строя маслонасоса; некорректная работа соленоидов гидроблока; значительный износ проходов гидроблока. |
Отсутствует так называемый «кикдаун» — переключение на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора. | Неисправность датчика «кикдауна» либо обрыв его цепи; заедание клапана гидроблока; проблемы с тросиком управления дроссельной заслонкой. |
При трогании машины с места происходит пробуксовывание, однако после набора скорости все восстанавливается в штатный режим. | Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса. Из-за этого проскальзывает вал автоматической коробки передач. Второй вариант — износ или обрыв манжет поршня муфты в коробке. |
Пробуксовывание коробки при переключении передач. | Критическое засорение масляного фильтра; низкий уровень масла в коробке; неисправность масляного насоса. |
Происходят удары в процессе переключения передач. | Значительный износ фрикционных дисков; забились каналы гидроблока или соленоидов; износилась тормозная лента. |
В процессе езды автомобиль буксует, а при переключении между передачами дергается. | Неисправная муфта. |
Отсутствие магистрального давления в системе, отсутствие движения машины в любом направлении. | Срезаны или сильно износились шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. |
Нормальное движение автомобиля на холодной трансмиссионной жидкости. После этого начинается пробуксовка вплоть до полной остановки. | Неисправны (сильно изношены) фрикционные диски; сильно изношен фрикцион гидротрансформатора. Обычно при этом сильно забит масляный фильтр. |
«Металлический» шум из коробки при работе двигателя на холостых оборотах. | Фрикционные диски на одном из барабанов значительно изношены. |
Автомобиль трогается и набирает скорость очень медленно «в натяг». Актуально для передних и задней передачи. | Разгерметизация или обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного (при его наличии) колеса. |
Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможна пробуксовка машины при этом. | Внутрь коробки-автомата попала вода. |
Низкое давление масла в магистрали. | Гидроблок или соленоиды чрезвычайно загрязнены; низкий уровень масла в коробке; неисправен клапан сброса в масляном насосе. |
После включения машины двигатель «троит» и глохнет. Если добавить газу — то все приходит в норму. | Проблемы с клапанами переключения муфт передач; неисправен гидротрансформатор автоматической коробки передач. |
Неисправности механических коробок передач
Механические коробки по своему устройству немного проще, чем автоматические, однако и у них тоже со временем возникают поломки. Обычно проблемы возникают в связи с износом приводных шестерен, падением уровня трансмиссионной жидкости, износом фрикционов и так далее. Признаки неисправностей на “механике” увидеть проще. Обычно при частичном выходе из строя МКПП с трудом включаются передачи, слышен хруст во время переключения и/или во время езды, возможно “выбивание” передачи во время движения.
Признаки неисправностей механической коробки автомобиля
Как и любой другой автомобильный узел, механическая коробка со временем частично выходит из строя. Признаком этого может быть:
- Не включается одна, несколько или даже все передачи.
- Передачи включаются с трудом, необходимо прикладывать значительные физические усилия для этого.
- Самопроизвольное выключение скоростей на «нейтраль». Происходит это, как правило, в движении, при добавлении либо сбрасывании газа, реже — просто на ровных оборотах двигателя.
- При включении и/или выключении какой-либо передачи из коробки доносится сильный хруст.
- При работе двигателя на холостых оборотах (на «нейтральной скорости») из коробки передач также раздается хруст.
- После стоянки автомобиля под ним образуется масляное пятно, вызванное утечкой масла из коробки, в частности, ее прокладок и/или сальников.
При выявлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо проводить дополнительную диагностику с тем, чтобы минимизировать объем ремонтных работ и удешевить их.
Обратите внимание, что некоторые из описанных выше признаков указывают не на поломку непосредственно коробки передач, а на неисправности сцепления. Поэтому желательно проверить и его.
Причины поломки МКПП
Причинами частичного выхода из строя механической коробки передач может быть:
- Износ основных деталей. Под этим определением необходимо понимать приводные (основные) шестерни, синхронизаторы, валы, подшипники. Сюда же можно добавить и выход из строя сальников и прокладок, из-за чего из коробки может вытекать трансмиссионное масло. Износ перечисленных деталей обычно происходит по естественным причинам — в результате значительного пробега.
- Износ вспомогательных деталей. К ним можно отнести муфты синхронизаторов, шлицевые соединения муфт синхронизаторов, подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов.
- Ослабление крепления коробки передач (рвутся подушки крепления) на своем посадочном месте и/или нарушение их прочности.
- Использование некачественного трансмиссионного масла или смазывающей жидкости не с рекомендуемыми техническими параметрами (допусками).
- Низкое качество отдельных запчастей при сборке или ремонте коробки передач. Другой вариант — заводской брак указанных запчастей. Это касается как качества металла шестерен, так и материала уплотнительных прокладок и сальников.
- Неграмотное техническое обслуживание коробки передач или его полное отсутствие на регулярной основе. В мануале любого автомобиля с МКПП четко указывается периодичность, с которой нужно выполнять доливание масла в нее, а также выполнение ревизии. Среднее значение пробега при этом составляет около 120 тысяч километров. Осмотр желательно проводить примерно раз в полгода.
- Агрессивный стиль вождения. Например, частые пробуксовки (как в городских условиях, так и по бездорожью), езда с перегруженным прицепом, агрессивный (спортивный) стиль езды. Подобное поведение водителя значительно снижает общий ресурс механической коробки передач.
Таблица возможных неисправностей в МКПП
Неисправность МКПП | Причина возникновения и пути ее устранения |
---|---|
Не включается одна/все передачи | Неисправность синхронизаторов, поломка вала или шестерен, низкий уровень масла, использование масла не той вязкости. Возможны проблемы со сцеплением. |
Шум на нейтральной передаче при запущенном моторе | Износ подшипника ведущей шестерни или ведущего вала. Низкий уровень масла, использование не того масла. Перегрев приводного вала и/или его значительный износ. |
Шум коробки при езде на всех передачах | Разрушение подшипника выходного вала либо ведомой шестерни. Возможна ситуация, когда имеет место несоосность картера сцепления и двигателя. |
Шум коробки при езде лишь на одной передаче | Поломан синхронизатор и/или изношены шестерни, соответствующей именно той передаче. |
Хрустящие звуки из коробки при переключении передач | Неисправность шестерен, износ синхронизатора, низкий уровень смазывающей жидкости или низкий уровень масла в коробке. Иногда бывает, что ослабилось крепление самой коробки. Также часто в хрусте виновата не коробка, а сцепление. |
«Вылетают» передачи при езде | Выход из строя синхронизаторов, значительный износ шестерен тех передач, на которых это происходит, разрушение подшипников валов, повреждение тяг переключения передач. Реже — ослабление крепления самой коробки передач. |
Вибрация, исходящая от коробки при работающем двигателе | Открутилось крепление механической КПП либо же разрушены эти крепления к кузову. Возможно разрушение опор. |
Течь масла из коробки передач | Возможные варианты: высокий уровень масла в МКПП после его заливки, течь в заливной горловине, течь в герметизирующих сальниках и/или кольцах, имеются трещины на картере МКПП в результате механических повреждений. |
Неисправности вариаторной коробки
В вариаторе (Continuously Variable Transmission, CVT) в отличии от АКПП вместо классических шестеренок с зубьями для передачи механического усилия используется стальной ремень или цепь, движущаяся между парой конических приводных роликов, образующих шкив.
Управление вариатором обеспечивает электронный блок управления — специально запрограммированный контроллер, работающий на основе команд от водителя и информации от многочисленных датчиков элементов трансмиссии. Поэтому часть причин и признаков поломок будет схож с теми что и на классическом автомате, а часть своих особенностей работы.
Признаки поломки вариаторной коробки
В целом, внешние признаки частичного выхода из строя вариатора и автоматической коробки передач схожи. В частности:
- Хруст или свист при разгоне автомобиля, издаваемый указанным узлом.
- Снижение динамических характеристик машины.
- Рывки при разгоне и/или торможении машины.
- Авто движется даже когда стоит в режиме “N”.
- Не переключаются передачи в ручном режиме.
- Утечка трансмиссионной жидкости.
- Активация сигнальной лампы на приборной панели.
Причины неисправностей в CVT
Причины, по которым возникают неисправности у вариаторов, можно разделить на две категории — электрические/электронные и механические/гидравлические. Начнем описание с первых:
- Неисправности входных датчиков (например, датчиков температуры трансмиссионной жидкости, частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, давления масла в магистрали и прочих).
- «Глюки» в работе электронного блока управления. Это достаточно редкое явление, но оно иногда случается.
- Неисправности исполнительных устройств. В частности, шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов в системе давления масла, клапанов блокировки гидротрансформатора.
Ну а причины механических и гидравлических поломок вариатора сведем в традиционную таблицу относительно признаков что проявились при работе.
Признаки поломки | Причины неисправности |
---|---|
Движение автомобиля при установленной нейтральной передаче. | Вышел из строя селектор переключения передач; повреждение проводки или разъемов от блока управления; «глюк» блока управления. |
Рывок машины при переключении из положения нейтральной скорости в движение (неважно, вперед или назад). | Повреждение электромагнитного клапана давления в основной магистрали; неисправность блока управления вариатором. |
Снижение динамических характеристик машины (или наоборот пробуксовка). | Может быть неисправно: муфта переднего хода; гидротрансформатор; вариаторная ременная передача; электрогидравлический модуль; блок управления. |
Нет возможности переключить передачи в ручном режиме. | Возможно повреждение: сигнальной электропроводки или ее разъемов; селектора переключения передач; блока управления. |
Неисправности коробки передач робот
Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.
Признаки неисправностей роботизированной коробки
Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:
- На приборной панели загорается контрольная лампа.
- Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
- При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
- Утечка трансмиссионного масла.
- Пробуксовывает сцепление.
- При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
- Полный отказ в работе коробки робот.
При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.
Причины возникновения неисправности ДСГ
Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:
- Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
- Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.
Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:
- Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
- Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
- Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
- Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
- Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.
- Плохо включается первая передача
- Механическая коробка передач - устройство, работа, эксплуатация и основные неисправности МКПП.
- Присадки для МКПП
- Масло для коробки передач
- Шум в коробке передач
- Маховик — что это, как устроен, где находится
- Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
- Неисправности гидротрансформатора АКПП
-
6 марта 2020
каким аналогом можно заменить мкпп F17с419 на опель зафира а 1.8 1999 г.вып.
-
3 октября 2019
на дайхатсу териос при трогание слышен хруст в приводах