Очиститель катализатора

Очистители катализатора бывают жидкого и пенного типа. Первые добавляют к горючему, и в процессе езды автомобиля происходит очищение внутренностей катализатора. Пенные очистители необходимо добавлять внутрь катализатора с помощью трубки. Важно, что очистители помогают лишь в случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальном рабочем состоянии, лишь с большим количеством несгоревшей сажи. Для прогоревших узлов они бесполезны, ведь если каталитическая решетка начала сыпаться, то ее уже ничем не спасешь.

Очиститель катализатора

Ныне среди автолюбителей популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых сведена в рейтинг, сформированный на отзывах и тестах от автовладельцев.

Таблица лучших очистителей катализатора

Название очистителяОсобенностиОбъем упаковки, млЦена по состоянию на лето 2021, российских рублей
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System CleanerСамый эффективный и популярный очиститель444760
Liqui Moly Catalytic System CleanОдной упаковки присадки хватает на самое большое количество бензина300520
Gat Cat CleanМожет использоваться с разными типами двигателей3001200
LavrУниверсальная промывка, добавляется на регулярной основе310330
Pro Tec DPF Catalyst CleanerЛучший пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра4002000


Симптомы что катализатор забит

Катализатор автомобиля засоряется постоянно. А скорость и степень его загрязнения зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины. И чем больше в бензине/солярке вредных примесей, но движение авто ограничивается городским движением, — тем быстрее забивается катализатор. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно применять присадку для удаления сажи в выхлопной системе.

Самоочистка каталитического нейтрализатора происходит только при достижении температуры отработавших газов свыше 500 °C.

Проверить катализатор на забитость своими руками не снимая можно по ряду признаков и тестов.

  • Уменьшение мощности двигателя. Машина плохо разгоняется, «не тянет».
  • Ограничение оборотов двигателя. При нажатии педали акселератора обороты доходят до определенного значения (обычно около 2000…3000 оборотов в минуту, зависит от степени забитости катализатора) и дальше даже их значение не повышается.
  • Увеличенный расход бензина. Соответствующее значение также зависит от показателя избыточного давления перед катализатором. Обычно расход топлива увеличивается на 5…10%. Это можно проверить по бортовому компьютеру.
  • Повышенный расход моторного масла. Тут аналогично. Масло начинает подгорать, его уровень уменьшаться, а эксплуатационные характеристики резко падать.
  • Низкое давление выхлопа. Проверить это можно двумя способами. Просто подставить руку к выхлопной трубе. При чистом катализаторе выхлопные газы должны вырываться из трубы пульсацией, то есть, толчками. Если они выходят плавно — велика вероятность, что забит катализатор. По второму методу нужно плотно прижать ладонь в перчатке к трубе и «задавить» газы. При исправном катализаторе держать получится не дольше двух-трех секунд. Если рука удерживается без проблем — катализатор забит. Обратите внимание, что эти методы будут справедливы, если выпускной тракт герметичен!

Перечисленные выше признаки зачастую могут указывать и на другие поломки в двигателе. Поэтому желательно выполнить дополнительную проверку катализатора на противодавление.

Как проверить забитость катализатора

Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.

Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).

Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:

  • манометр с максимальным диапазоном измерения 0,3…0,5 кгс/см² (важно, чтобы у него была соответствующая цена деления шкалы);
  • соединить его герметично со штуцером с внутренним диаметром половина дюйма и шлангом 10 мм (проще всего при помощи ФУМ ленты);
  • присоединится к шлангу (в данном случае характеристики шланга не важны, главное, чтобы диаметр не сильно отличался от диаметра штуцера);
  • на другой конец шланга нужно присоединить штуцер М18 через хомут.

После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и смотреть на показатель после запуска мотора и удержания газа на максимальных оборотах.

Если катализатор чист и не нуждается в чистке то давление не должно превышать 0,2-0,3 кгс/см² при 5000 об/мин (на холостых 0,1 кгс/см²). Когда же оно незначительно больше (около 0,5 кгс/см²) — имеет смысл почистить катализатор, в том числе и используя специальный очиститель. Свыше 150 кПа его меняют либо выбивают, он уже непригоден к эксплуатации и приносить только вред двигателю!

Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.

При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.

Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.

Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!

Рейтинг лучших очистителей катализатора

Выбор лучшего очистителя для катализатора зачастую вызывает сложности, ведь первый возникающий вопрос: какое средство лучше — пенное или жидкая присадка. Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которыми пользуются отечественные автовладельцы. В список вошли лишь действительно эффективные, и о которых в интернете были найдены положительные отзывы, а также представлялись реальные тесты. Если вы тоже пользовались тем или иным очистителем — поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.

Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner

Очиститель катализатора Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner по праву считается одним из лучших в своем сегменте рынка. Он предназначен не только для непосредственно очистки катализатора, но и для чистки системы питания (камер сгорания) инжекторных двигателей. Позиционируется как профессиональное средство, то есть, может использоваться в том числе на профессиональных автосервисах.

Является абсолютно безопасным для кислородных датчиков. Входящие в него очищающие средства не только смывают сажу с катализатора, но и удаляют мусор из бензобака, поверхности элементов впускного тракта, впускных клапанов, стенок камер сгорания.

Благодаря использованию очистителя катализатора «Хай Гир» уменьшается гидродинамическое сопротивление системы впуска, восстанавливается мощность двигателя, стабилизируются его обороты, уменьшается токсичность выхлопных газов.

Hi Gear представляет собой классический жидкий очиститель, который нужно добавлять в бензобак перед заправкой. Одной баночки хватает на 65…75 литров бензина. Если бензобак меньше или заливается не полностью, то заливать объем очистителя нужно по рассчитанной пропорции. Рекомендуется применять очиститель каждые 5000…7000 километров пробега.

Найденные в интернете отзывы и тесты показывают, что очиститель катализатора «Хай Гир» действительно хорошо очищает соты катализатора. Машина живее разгоняется, уменьшается расход бензина, стабилизируются обороты двигателя. Из недостатков можно отметить то, что производитель, скорее всего, явно занизил периодичность использования в своих коммерческих интересах. На практике очиститель для профилактики можно применять и через 10 тысяч километров.

Очиститель катализатора Hi Gear HG3270 продается в металлической баночке объемом 444 мл. Артикул товара (HG 3270) Цена одной баночки по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 760 российских рублей.

1



Liqui Moly Catalytic System Clean

Присадка очиститель катализатора Liqui Moly Catalytic System Clean — второе по популярности средство в данном сегменте. Оно предназначено не только для удаления сажи с катализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Кроме этого, средство очищает систему совместной переработки, клапана и камеру сгорания. Может быть использован для любых бензиновых двигателей с катализатором, в том числе, оснащенных турбонаддувом.

Обратите внимание, что производитель указывает прямо, что с помощью присадки невозможно удалить в катализаторе отложения на основе оксида марганца! Автолюбители в своих отзывах тестирования очистителя катализатора Ликви Молли отмечают, что присадка действительно возвращает мощность двигателю, сокращает расход бензина, а мотор начинает работать ровнее. Из недостатков можно отметить, что сильно загрязненные катализаторы очистить присадка уже не может, но это свойство большинство подобных средств.

Реализуется на рынке очиститель катализатора liqui moly 7110 в баночке объемом 300 мл. Производитель указывает, что ее хватает на 70 литров бензина. Заливать можно не только перед заправкой, но и в любое время, главное соблюдать пропорцию по объему. Артикул товара — (LM7110). Цена одной банки на указанный выше период — порядка 520 рублей.

2



Gat Cat Clean

Средство Gat Cat Clean позиционируется как очиститель катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда). Может быть использован на бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром DPF, а также допускается использование в гибридных автомобилях. Кроме этого, чистит элементы топливной системы. Благодаря использованию очистителя «Джет Кэт Клин» с катализатора удаляются смолистые и коксовые отложения, удаляется нагар, уменьшается вероятность образования коррозии на металле (в том числе электрохимической), снижается токсичность выхлопных газов.

Основной принцип действия заключается в использования химических соединений, которые снижают температуру горения сажевых элементов до +450°С, благодаря чему они сгорают гораздо раньше, чем в стандартных условиях. Может использоваться с любыми видами топлива. 300 миллилитров очистителя хватает для растворения в 60 литрах топлива. Эффект длится до 3000 км, после чего профилактику нужно повторить.

Тесты очистителя катализатора Gat Cat Clean показали хорошую эффективность средства. Неплохие показатели компенсируются его универсальностью, поскольку его можно применять для любых моторов. Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами у конкурентов.

Объем одной баночки, реализуемой в продаже, составляет 300 мл. Артикул для ее покупки — 62073. Цена одной упаковки — 1200 рублей.

3



Lavr

Многофункциональная присадка Lavr позиционируется как профессиональное средство для улучшения эксплуатационных свойств топлива. По сути, является профилактическим средством, предотвращающим засорение элементов топливной системы, в том числе, катализатора. В составе присадки имеется катализатор горения, благодаря чему топливная смесь сгорает полностью и оставляет минимальные отложения. Присадка «Лавр» может использоваться для бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателей. Повышает моющие средства бензина, предотвращает обледенение, снижает образование нагара, снижает токсичность выхлопа.

Практическое использование присадки Lavr показывают, что моющие средства у нее весьма посредственные, в том числе для мойки катализатора. То есть, если использовать ее на постоянной основе, то действительно можно добиться повышения мощности двигателя и поддержания его чистоты. Однако для чистки забитых катализаторов ее вряд ли можно использовать, только для профилактики. Благо, ее низкая цена позволяет заливать ее в бак на постоянной основе.

Объем одной банки средства Lavr для очистки топливной системы составляет 310 мл. Это количество рассчитано на смешивание с 40…60 литрами бензина. Цена одной упаковки составляет около 330 рублей.

4



Pro Tec DPF Catalyst Cleaner

Pro Tec DPF Catalyst Cleaner позиционируется производителем как очиститель сажевого фильтра и катализатора. Особенностью средства является то, что очиститель пенный, то есть, его задувают через шланг непосредственно в катализатор. Для этого используется посадочное отверстие кислородного либо температурного датчика, которые перед процедурой нужно демонтировать. Очиститель «Протек» также может быть использован для чистки элементов системы EGR.

Принцип его работы заключается в том, что он раскоксовывает отложения в сотах катализатора и способствует регенерации сажевого фильтра. Демонтаж и разборка катализатора и сажевого фильтра не требуется. Пена испаряется без остатка. После того, как пена была задута в катализатор, необходимо запустить двигатель и ждать, пока из выхлопной трубы не вытечет вся (или почти вся) пена с грязью. Задувать пену нужно при выключенном двигателе!

Тесты пенного очиститель катализатора и сажевого фильтра «Протек» показывают его высокую эффективность. Средство может быть использовано практически для любых двигателей. Один баллон предназначен для одного применения, оставлять средство для повторного использования нельзя. Из недостатков отмечается лишь явно высокая цена по сравнению с жидкими очистителями, но результат того стоит.

Объем одного баллона составляет 400 мл. В комплекте имеется аэрозольный баллон с распылительным зондом, а также гибкая трубочка-шланг. Может применяться для двигателей любых объемов. Если последняя вытекающая из выхлопной трубы пена будет еще грязной — рекомендуется повторное использования очистителя. Цена одной упаковки составляет порядка 2000 рублей.

Технология использования пенного очистителя Pro Tec DPF Catalyst Cleaner подразумевает последующее профилактическое применение средства Pro Tec OXICAT. Это жидкий очиститель катализаторов и кислородных датчиков. Может быть использован и сразу, но имеет худшую эффективность по сравнению с Pro Tec DPF Catalyst Cleaner, поэтому рекомендуется лишь в качестве профилактики.

5



Заключение

Современные очистители позволяют легко и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, почистить автомобильный катализатор. Главное, чтобы его состояние не было критичным, и чтобы он буквально не разваливался или был не прогоревшим. Также рекомендуется использовать очистители через каждые 15…20 тысяч километров пробега если движение автомобиля преимущественного по городу.

42 комментария
Статья полезная? Да 256 Нет
282k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 14 января 2022

    Спасибо за замечание, исправим.

  • 14 января 2022

    Как интересно Hi Gear очищает дроссельную заслонку??? Или на машинах автора дроссель кроме воздуха ещё и топливную смесь через себя пропускает...

  • 30 декабря 2021

    Разве что обломиться кусок керамики и упадет в цилиндр.

  • 30 декабря 2021

    Какой пробег у вас на автомобиле?

  • 29 декабря 2021

    Всё верно, только там по цепочки пойдёт не только катушки, провода пробивать может. Да и вообще плохо мотору будет в физическом плане, от неисправной системы ! В плоть, до полного выхода из строя..

  • 29 декабря 2021

    Хай-Гир омогло тоже, по ощущениям. Лучше после каждой зимы, повторять процедуру, несколько раз желательно, подряд.

  • 13 октября 2021

    После замены работа двигателя не поменялась?

  • 13 октября 2021

    Согласен. Очень агрессивная жидкость.

  • 13 октября 2021

    Топливную систему как минимум.

  • 13 октября 2021

    Как правило, пробуют чистить когда уже сыпаться начал.

  • 29 сентября 2021

    Про СВЕЧИ !!! У меня на "Москвиче-2141" родные ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ свечи прошли более 120 000 км. ( авто брал новое с АЗЛК, ежедневная эксплуатация. Легко заводился в любой мороз, даже при -35 ). Заставили поменять на СТО, сказали надо менять каждые 30 000.

  • 20 сентября 2021

    Ишак ьлядь, тебетский ! Не вздумайте ацетон добавлять в бак ! Будет шляпа !

  • 20 сентября 2021

    Прежде чем писать подобную шляпу, не хороший человек. Нужно быть уверенным, на практике и опыте. То что ты советуешь, может уничтожить, человеку, кровнозаработанный дорогостоящий для него транспорт.

  • 20 сентября 2021

    Зависит от состояния..

  • 31 августа 2021

    главное не забыть, что нельзя на техосмотр в гаи ездить.

  • 3 декабря 2020

    здесь в статье ,промелькнуло ключевое слово раскоксовка сот ,по сути да, самому не довелось ,но в отзывике и от мастеров слышал про Эдиал как добавка к топливу, я бы послушал все за и против

  • 29 августа 2020

    Берешь атмосферник вообще без катализатора, электроники и могого другого и спокойно ездишь. Список авто предлагаю составить самим.

  • 24 августа 2020

    0,5 ацетона на полный бак, эффект тот же самый !!!

  • 6 августа 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль и какой пробег?

  • 5 августа 2020

    Такая же фигня, пришлось вырезать и перепрошить. Машина аж задышала

  • 1 августа 2020

    Здравствуйте. Присадка растворяет отложения в баке которые впоследствии попадают в топливный фильтр. С крупным мусором попавшим в бак присадка ничего не сделает.

  • 30 июля 2020

    Один вопрос . Выводит грязь с бака . Как ????????

  • 22 июня 2020

    А с какой именно проблемой едут? Не согласен с вами, корейцы достаточно надежные. Да, у них есть проблема с катализатором, на более современные автомобили поставили катализаторы менее прочные и они рано разрушаются, но многие автовладельцы его вовремя удаляют. В основном, ломаются не чаще других марок.

  • 21 июня 2020

    Скорее всего повезло. Сын работал в сервисе и говорит, что корейцы после гарантии один за другим в сервисы идут. И немчура от них далеко не ушла.

  • 16 июня 2020

    Напишите пожалуйста отзыв по использованным вами присадкам, по ссылке https://partreview.ru/detail/prisadki-v-toplivo-150/ будем благодарны.

  • 16 июня 2020

    Это развод! Не чистится! Я пробовал ВСЁ!

  • 14 июня 2020

    Я ведь написал что машина пробежала у меня 120 000 км, из поломок за почти шесть лет два раза тяги стаба, передние подшипники ступиц, передние колодки и два провода задних АВС, даже клапана не регулировал, работала как часы швейцарские, когда перед продажей смотрел свечи даже зазор был в норме, может мне просто повезло а может на самом деле качественно сделано.

  • 14 июня 2020

    Даже не знаю вроде обыкновенные, сборка Словения какие были с завода, хорошая машинка, до сих пор желею что продал.

  • 14 июня 2020

    Если иридиевые свечи, то их желательно менять примерно каждые 60 000 км пробега, а вот если обычные стоят, то их нужно менять примерно каждые 20-30 000 км пробега. Если долго ездить, увеличится зазор, что повлияет на работу двигателя, а может одна из катушек зажигания выйти из строя.

  • 14 июня 2020

    Это очень много для свечей зажигания. Что у вас за свечи стояли? иридиевые?

  • 13 июня 2020

    Я на киа сид II (1.4, 100л/с) накатал 120 000 км ни разу даже не откручивал свечи ни чего не подливал бензин 92, про 95 машина не знала, пробег в основном трасса, обкатка с салона 140-160 км/ч, перед продажей посмотрел свечи не скажу что они как новые но тысяч 120 000 еще отходили бы легко, вот как то так.

  • 7 июня 2020

    Спасибо за уточнение, исправим.

  • 6 июня 2020

    Это я взял из этой статьи. "Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина." А так бы он назывался наверно этиловый.

  • 31 мая 2020

    В статье имеется введу не этилированный бензин, а бензин с этиловым спиртом. В Украине сейчас довольно популярно такое топливо, потому что оно дешевле на 15-20%.

  • 30 мая 2020

    так вот и я так думаю, точно не скажу но наверное с 2000 годов его уж не было

  • 30 мая 2020

    " Цена одной баночки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 600 российских рублей." Интересно узнать такую цену когда еще только май!

  • 26 мая 2020

    Насколько я знаю этилированный бензин запрещен в РФ.

  • 26 мая 2020

    А сейчас есть этилированный бензин.

  • 25 мая 2020

    Здравствуйте. Пожалуйста оставьте свой отзыв об очистителе Hi-Gear здесь https://partreview.ru/brand/hi-gear-395/ochistiteli-151/

  • 25 мая 2020

    Использую на Тигуане Hi-Gear 3 год, реально помогает

  • 25 мая 2020

    Кому как, а я hi-gear заливаю, никаких проблем, 30000 пробега выкрутил свечи они как новые, каждому своё

  • 25 мая 2020

    всего-лишь реклама!