Какой антифриз выбрать

Вопрос о том, какой антифриз заливать, актуален в любое время года. Выбор той или иной охлаждающей жидкости основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе антифриза (традиционный, гибридный, лобридный, карбоксилатный), долговечности его эксплуатации, вязкости, антикоррозионных свойствах. Также охлаждающие жидкости отличаются цветом (красный, синий, зеленый) и концентрацией (от нее зависит температура замерзания и кипения антифриза). Смешивать можно лишь однотипные антифризы, а использовать стоит не концентрат, а разбавленную в номинальных пропорциях жидкость. Далее приводится рейтинг популярных антифризов, а также даются исчерпывающие сведения о том, какой антифриз лить.

Наименование Артикул Цена, руб Описание и особенности
Comma Super Longlife SLC5L 1400 Продается в виде концентрата и готовой к использованию жидкости.
Liqui Moly KFS 2001 Plus 8840 830 Продается в виде концентрата.
HEPU Antifreeze P999 P999G12 760 Продается в виде концентрата.
SWAG Antifreeze Purple 99901089 700 Продается в виде концентрата.
GreenCool GC5010 791685 830 Реализуется в канистрах объемом 4,2 литров, готовым к употреблению.
MegaZone Antifreeze-35 9000024 650 Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета.
FENOX G12 AF5252 820 Реализуется в канистрах объемом 5 литров, готовым к употреблению.
SWD Rheinol GW-12 39140 580 1750 Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля.

С их подробным описанием, эксплуатационными характеристиками и особенностями вы можете ознакомиться ниже.

Какой антифриз выбирать

Характеристики антифриза

Перед тем как перейти к вопросу о том, какой антифриз залить в машину, необходимо разобраться со свойствами, которыми должна обладать охлаждающая жидкость, а также какие ее виды существуют в настоящее время.

Итак, качественный антифриз должен:

  • обладать температурой кипения, превышающей +100°С (чем больше, тем лучше);
  • не создавать пену на поверхности жидкости и в охлаждающей системе двигателя;
  • низкой температурой замерзания (чем ниже, тем лучше);
  • обладать низкой вязкостью;
  • защищать детали мотора от появления на их поверхности коррозии;
  • иметь продолжительный срок эксплуатации (не менее 2...3 лет или 60 тысяч километров пробега).

Также стоит выбирать ту охлаждающую жидкость, у которой коэффициент расширения меньше, чем у воды. Это нужно для того, чтобы в случае, если антифриз все же замерзнет, то емкость, в которую он залит, не растрескается. В частности, коэффициент должен относится как 1,5:9 к воде.

Типы антифризов

Все антифризы делятся на две большие категории — этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов:

типы антифризов
  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами). Это наиболее старые антифризы, повсеместно использовавшиеся в 1960...1990-х годах прошлого века. Они имеют обозначение G11. Обладают посредственными свойствами по защите металлов от коррозии. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Кстати, популярные в нашей стране «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65» также относятся к этому типу охлаждающих жидкостей. Что касается вопроса о том, красный или синий антифриз заливать, то сразу стоит отметить, что непосредственно цвет не влияет на эксплуатационные свойства жидкости, а лишь идентифицирует ее и служит маркетинговым целям. Ярким примером этому является тот факт, что «Тосол ОЖ-40» имеет синий (голубой) цвет, а «Тосол ОЖ-65» — красный, то есть, налицо цветовая дифференциация. Аналогичные рассуждения справедливы для импортных антифризов зеленого, фиолетового, розового и других цветов. Реже можно встретить средства с обозначением G11+ и G11++. Они отличаются содержанием в своем составе карбоновой кислоты. Чем выше класс, тем он ближе к G12.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). Они появились в 90-х годах прошлого века в связи с повышением экологических норм, касающихся выбросов двигателями внутреннего сгорания. У них ингибиторы коррозии созданы на основе органических карбоновых кислот. Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Имеют маркировку G12 и G12+. Использование карбоксилатных антифризов допускается лишь в двигателях тех машин, в которые была изначально залита такая жидкость. То есть, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя! Если же до этого использовался традиционный антифриз, то перед заливанием карбоксилатной охлаждающей жидкости необходимо выполнить замену всех старых уплотнений и шлангов в системе охлаждения двигателя и промыть систему.
  • Гибридные (имеют обозначение — HOAT, Hybrid Organic Acid Technology или просто Hybrid). Гибридными они называются потому, что в своем составе имеют как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Хоть они в данном списке стоят после карбоксилатных, но их качество хуже (а цена ниже). Срок эксплуатации гибридных антифризов составляет от 3 до 5 лет. Что касается цвета жидкости, то разные производители добавляют к ним различные красители. Поэтому можно встретить гибридные антифризы желто-оранжевого, синевато-зеленого, розового и близких к ним по оттенку цветам.
  • Лобридные (Lobrid, выполненные по «биполярной технологии», Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). На данный момент это последний тип антифризов, выполненных на основе этиленгликоля. По своей сути они также являются гибридными, так как имеют в своем составе органические ингибиторы коррозии, а также соединения кремния, задача которых состоит в защите от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения современных автомобилей. Отличаются высокой температурой кипения (зачастую ее значение достигает +135°C). Кроме того, обладают продолжительным сроком эксплуатации, составляющим до 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Поэтому заправка антифриза на заводе зачастую оказывается пожизненной. Имеют обозначение G12++.
разновидности антифризов

Однако самыми совершенными на сегодняшний день антифризами являются пропиленгликолевые антифризы. Их разработка связана с постоянным повышением требований, касающихся экологичности и безопасности выбросов двигателя для природы и человека. В этом смысле пропиленгликоль более безопасен, чем этиленгликоль. Они имеют обозначение G13 (хотя тоже считаются лобридными). Что касается цвета, то разные производители добавляют различные красители. Так, в продаже можно встретить антифризы фиолетового, желтого, оранжевого или подобного цветов.

Смешивание антифризов различных типов

Зачастую может возникнуть ситуация, когда по тем или иным причинам необходимо долить антифриз. В связи с тем, что химический состав различных классов охлаждающих жидкостей отличается, то к их смешиванию необходимо подходить со знанием дела. Считается, что смесь антифризов G13 с G11, G12 и G12+ (попарно с каждым) считается пригодной к эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля. То есть, она не наносит явного вреда поверхностям отдельных деталей. Однако такая смесь не обладает необходимыми антикоррозионными свойствами, а потому не может использоваться в долгосрочной перспективе.

Совместимость антифризов

Официально принимается, что при смешивании двух или более антифризов, принадлежащих к различным классам, полученная смесь принадлежит к классу, к которому относился самый простой антифриз (например, при смешивании G11 и G13 смесь будет относится к классу G11). Однако на самом деле смеси разных антифризов не будут отвечать заявленным автопроизводителями спецификаций, а потому ни одно СТО или сервисный центр не возьмет на себя ответственность по использованию таких смесей. Соответственно, решение о смешивании лежит целиком и полностью на владельце автомобиля.

Концентрат антифриза и его использование

Как правильно разбавить концентрат

Вопрос использования концентрата охлаждающей жидкости волнует многих автолюбителей. Во-первых, интересует вопрос о том, какой антифриз заливать в систему охлаждения — концентрированный или разбавленный? Сразу ответим на него — заливать необходимо только разбавленную жидкость. До какой степени его разводить должно быть указано на упаковке или в прилагающейся инструкции, так как у разных производителей эти данные могут отличаться (чаще всего разводят в равных пропорциях 1:1).

Причина, почему необходимо разбавлять концентрат, лежит в области физики. Дело в том, что температура замерзания концентрата составляет приблизительно от -10°С до +180°С (указаны неточные данные, поскольку они зависят от конкретной марки антифриза и других параметров). А если в концентрат добавить воду, то данный температурный промежуток смещается вниз, То есть. температура кристаллизации будет -40°С и ниже, а температура начала кипения снижается до +100°С…+135°С (зависит от типа антифриза, а также количества добавленной воды).

Точная информация об использовании концентрата, в каких пропорциях и по каким технологиям разводить вы сможете прочитать на упаковке или в прилагаемой инструкции.

Еще концентрат можно использовать в случае, если обычный антифриз в системе был предварительно разбавлен водой. Только необходимо добавлять концентрат соответствующего класса, а лучше из той же бутылки, из которой он доливался ранее.

Преимуществом покупки концентрированного антифриза является тот факт, что вы самостоятельно можете изготовить смесь в нужных пропорциях, что избавит вас от риска покупки слишком разведенной охлаждающей жидкости.

С помощью ареометра вы можете самостоятельно узнать плотность разбавленного концентрата, а также определиться с точкой его кристаллизации. Для того стоит воспользоваться справочными данными.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, %Плотность антифриза, г/см³Температура кристаллизации, °С
97,81,112-20
93,01,110-30
85,41,104-40
78,41,098-50
72,11,092-60
65,31,086-65
63,11,083-60
58,01,078-50
52,61,071-40
45,61,063-30
36,41,051-20
26,41,034-10


Что касается общей плотности антифриза, то она считается нормальной в пределах 1,069...1,072 г/см³. При такой плотности температура его кристаллизации составляет -40°С и ниже. Интересно, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40°С при плотности 1,071 г/см³ и 1,104 г/см³. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см³, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а ее производство обойдется дешевле.

Зная приведенную в таблице информацию вы можете самостоятельно изготовить антифриз такой плотности, чтобы он не замерзал при очень низких температурах, что особенно важно для жителей северных регионов нашей страны.

Также концентрированный антифриз может использоваться для многоэтапной промывки системы охлаждения. Например, в случаях, когда машина переводится на другой тип антифриза или когда ОЖ была сильно загрязнена. Технологию промывки указывает автопроизводитель.

Рейтинг популярных антифризов

Ну и наконец переходим к обзору популярных антифризов по состоянию на конец 2021 года, которые по сравнению с зимой 2017/2018 подорожали в среднем на 38%. Рейтинг был составлен в соответствии с отзывами автолюбителей, ценами, эксплуатационными характеристиками, наличием их в продаже, удобстве использования и другим важным параметрам. Также к ним приведены артикулы, что поможет вам купить антифриз через интернет-магазин.

В качестве образцов были взяты восемь различных антифризов, выпущенных под разными торговыми марками, как в чистом виде, так и в виде концентрата. Особенно интересно значение температур кипения и кристаллизации, а также процентное количество воды в составе жидкости. Итак, рейтинг выглядит следующим образом.

Comma Super Longlife

Comma Super Longlife

Продается в виде концентрата и готовой охлаждающей жидкости. Отвечает спецификации VW G12+, имеет красный цвет. Может использоваться для легковых автомобилей, фургонов, грузовых машин и автобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Формула без силикатов защищает от коррозии элементы системы охлаждения из алюминиевых сплавов, предотвращает замерзание зимой и перегрев летом. Изготовлен по технологии OAT — Технологии Органических Кислот. Срок эксплуатации — 5 лет. Отвечает стандарту AFNOR NFR 15—601 (except Reserve Alkalinity). Также может использоваться в автомобилях других производителей. Выпускается на территории Великобритании по оригинальному рецепту. Отличается высоким качеством и малым количеством подделок на прилавках отечественных магазинов. Температура кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости (52%) составляет -40°С, температура начала кипения концентрата — +165°С. Номер в каталоге — SLC5L, стоимость пятилитровой канистры на конец 2021 года составляет 1400 рублей.

Liqui Moly KFS 2001 Plus

Liqui Moly KFS 2001 Plus

В описании указано, что антифриз предназначен для высоконагруженных двигателей, имеющих алюминиевый блок. Относится к спецификации G12+. Не содержит аминов, фосфатов, нитридов и силикатов.** Продается в виде концентрата**, жидкость красного цвета. Выпускается на территории Германии, откуда поступает на экспорт во многие страны мира, в том числе Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Упомянутая торговая марка известна во всем мире своими качественными технологическими жидкостями, маслами и другой автохимией. Срок годности и эксплуатации — 3 года. Может использоваться для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Допуски: VW- G12 Plus BASF G 30 Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter и Cayenne Mercedes Benz 325.3 Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv Seat TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Skoda TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MAN 324-SNF VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048. Температура его кристаллизации составляет -40°С (при разбавлении 1:1), -27°С (при разбавлении 1:1,5) и -20°С (при разбавлении 1:2). Температура начала кипения — +106,8°С. Артикул — 8840. Приблизительная цена канистры объемом один литр по состоянию на аналогичный период — 830 рублей.

HEPU Antifreeze P999

HEPU Antifreeze P999

Германский концентрат HEPU Antifreeze P999 относится к классу G12+, и продается в канистре объемом 1,5 литра, цвет — красный. Нельзя использовать в неразбавленном виде. Является достаточно известной торговой маркой, выпускающей различную автомобильную химию. специально разработан для удовлетворения требований использования алюминия и чугуна в двигателях и электродвигателях легковых и коммерческих автомобилей. Отлично защищает от коррозии, перегрева и вспенивания, что обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Допуски: GM 6277M; Opel B040 1065; Ford WSS-M 97B44-D / MB 325.3; MAN 324 SNF. Температура его кристаллизации составляет -38°С при смешивании 50%:50%, -25°С при смешивании 40% антифриза и 60% воды, и -15°С при смешивании 30% антифриза и 70% воды. Температура начала кипения — +103,2°С. Что касается артикула, то он — P999G12. Цена упомянутой канистры — 760 рублей.

SWAG Antifreeze Purple

SWAG Antifreeze Purple

SWaG Antifreeze относится к классу G12+, и имеет розово-фиолетовый цвет. Канистра объемом 1,5 литра, в которой продается концентрированный антифриз. Также выпускается на производственных мощностях, расположенных на территории Германии. Торговая марка известна, в стране и за ее пределами, качественными товарами автомобильного назначения. Допуски автопроизводителей — MB 325.3; Ford WSS-M97B44-D. Температура кристаллизации антифриза составляет -39°С (при смешивании с водой 1:1), температура начала кипения — +102,3°С. Что касается артикула, то он — 99901089. Цена упомянутой канистры — 700 рублей.

GreenCool GC5010

GreenCool GC5010

Реализуется в канистрах объемом 5 литров в чистом виде, непосредственно готовым к использованию. Соответствует Британскому стан­дарту BS 6580:2010. Производится по лицензии и под контролем Chameleon GmbH (Герма­ния). с использованием современного оборудования и соответствующих разрешений. Является достаточно качественным антифризом. Срок эксплуатации — 3 года. Цвет — красный. Класс — G12. Обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от коррозии. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения — +101°С. Артикул товара — 791685. Цена канистры составляет около 830 рублей.

MegaZone Antifreeze-35

MegaZone Antifreeze-35

Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета. Выпускается на территории Литвы. Mega Zone Antifreeze-35 относится к классу G12, и изготавливается на основе этиленгликоля и высококачественного пакета антикоррозионных и антипенных присадок. Гарантирует отличную защиту от замерзания и перегрева. Имеет продленный интервал эксплуатации. Соответствует следующим допускам и стандартам заводов-изготовителей автомобилей: SAE J1034, JIS K 2234, Ford ESE M97B49-A, Porshe/VW/Audi/Seat/Skoda (TL 774-D), Mercedes MB 325.3. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Температура кристаллизации антифриза составляет -35°С, температура начала кипения — +100,5°С. Номер для заказа — 9000024.

FENOX G12

Полностью готов к эксплуатации. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Производитель гарантирует 3,5 года гарантийного срока эксплуатации. А срок хранения составляет 4 года. Производство осуществляется по лицензиям официальных партнеров, в том числе немецких компаний BASF SE и KRUSE GmbH & Co. KG, что подтверждает соответствие качества антифриза жестким допускам и стандартам мировых автопроизводителей. Относится к классу G12, имеет красный цвет. Имеет весьма приличное качество. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения — +100,3°С. Каталожный номер — AF5252. Стоимость упомянутой канистры составляет 820 рублей.

SWD Rheinol GW-12

Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля. Относится к классу G12+, имеет розовый цвет. Выпускается на территории Германии. является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля, предназначенным для защиты систем охлаждения любых автомобилей, для которых предусматривается использование не содержащих силикат антифризов, включая Ford, GM и MAN. Продукт пригоден для любых автомобильных двигателей, включая современные, изготовляемые из алюминия двигатели высокой мощности, и совместим с любыми марками продуктов аналогичного назначения (в том числе с VW G-11). Спецификации: VW (G 12+) TL 774-D / F; MB 325.3; Ford WSS-M 97B44-D; MAN MAN 324 SNF; MTU MTL 5048. Температура кристаллизации антифриза составляет -45°С, температура начала кипения — +145°С. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Номер артикула — 39140 580. Цена — 1750 рублей.

Итоги правил выбора

Первое правило, которым вы должны руководствоваться при выборе того или иного антифриза — это рекомендации производителя вашего автомобиля. В мануале или технической документации должен указываться класс охлаждающей жидкости, ее допуски, эксплуатационные характеристики, а возможно и непосредственно та или иная торговая марка.

Смешивать антифризы различных классов, во-первых, допускается лишь в соответствии с определенными правилами (так как некоторые из них смешивать вообще не допускается), а во-вторых, полученную смесь можно использовать ограниченное время. При первой же возможности ее следует заменить на новый антифриз, предварительно вымыв систему охлаждения двигателя. При срочной необходимости доливки охлаждающей жидкости лучше не пользоваться первым попавшимся антифризом, а добавить в ОЖ воду, желательно дистиллированную. Но после этого также не забудьте выполнить замену охлаждающей жидкости.

И старайтесь всегда совершать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы избежать подделок, которых, к сожалению в наше время на рынке очень много. Проверяйте наличие соответствующих лицензий у магазинов, и не покупайте антифризы в сомнительных местах и у сомнительных продавцов. Так вы не только сэкономите деньги, но и убережете двигатель автомобиля от воздействия пагубных химических соединений (при неверном выборе антифриза или покупке подделки вы рискуете поломкой помпы, заменой радиатора, увеличением расхода топлива, снижение ресурса моторного масла на 10...20%).

3 комментария
Статья полезная? Да 32 Нет
55k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 19 июля 2021

    Странная статья. Опять все свелось только к классификации G. Это ведь VAG сделал для себя и к другим концернам она отношения не имеет. Если обобщать, то выбирать надо по банальному допуску. Только очень важно, чтобы он был официальным. Вот к примеру, у меня солярис 2015 года. Оригинал у меня Crown LLC A-110. Найти его сложновато, поэтому залил Coolstream A-110, поскольку у него было допуск (и вообще это ребренд Crown). Все, это самое главное. Ну и надо отметить, что А-110 теперь розовым стал

  • 31 октября 2020

    Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв об антифризе coolstream тут https://partreview.ru/brand/coolstream-680/antifriz-123/

  • 31 октября 2020

    Честно говоря, не вижу особого смысла выискиывать оригиналы и какие-то зарубежные охлаждайки, когда есть тот же cs и он ничем не отличается от заграничных аналогов. У меня еще 3 года назад на зафире через клапан сброса давления ож сочилась (был залит оригинал). Так я спокойно долил в нее coolstream premium и все. Машина ездит, система охлаждения в идеальном состоянии. А все потому, что у него есть допуск и никаких отличий от оригинала