Взорвалась батарея на Вольво ХС90

Volvo XC 90 I 2002 — 2014

Здравствуйте! Взорвалась батарея сзади в салоне и пошёл газ! Я доехал до парковки и поставил новую батарею, но снова появляется ошибка символ красный аккумулятор. В чём причина поломки, генератор или батарея? Спасибо

Похожие вопросы:
7 ответов

Проверьте напряжение генератора, возможно оно повышенное из за выхода из строя регулятора напряжения генератора.

2 Комментария
hermes.sve

Не получается снимаю клемму плюсовую и глохнет а под капотом при заведённом моторе 11.7, на батарее 12,4 вольт

hermes.sve

Как проверить? Я подсоединял к красному толстому кабелю под капотом и к кузову - выдавало 11,7 вольт

Если на панели приборов загорается индикатор «красный силуэт аккумулятора», это значит, что генератор не выдаёт зарядку и от этого аккумуляторы не взрываются, а только через некоторое время разрядится батарея.

Когда у вас взорвалась батарея — сегодня? А как вы доехали?
Взорваться батарея могла от возникшей искры, потому что из аккумулятора выделяется водород и сероводород, они взрывоопасны. Отверстие вентиляции есть в любом автомобильном аккумуляторе.

На инжекторном двигателе нельзя ни в коем случае отсоединять аккумулятор при запущенном двигателе. Этим можно загубить ЭБУ или могут возникнуть другие неисправности.
А ведь в момент соединения и отсоединения как раз и проскакивает искра на аккумуляторе.

3 Комментария
Анатолий.sib

На генераторе делайте замер напряжения, тогда будет точно известно, рабочий он или нет. Я же вам всё расписал подробно в предыдущем вашем вопросе, как и где делать замеры .

hermes.sve

Спасибо, я делал замер и отписался, но случайно закрылся первый диалог когда я вам ставил лучший ответ и нажал на лайк - я снимал клемму на заведённом моторе и он глохнет. На красном толстом кабеле к коробке предохранителей показывает 11,7 вольт, а на батарее 12,4

Анатолий.sib

Для того чтобы сделать замеры напряжения на работающем двигателе, НЕ надо снимать никакие клеммы. Это опасно и для электроники автомобиля. И опасно по технике безопасности - искрение и возгорание, либо взрыв газов из аккумуляторной батареи.

В батарее выбило заглушку и выплеснулась кислота на потолок и сиденья в салоне, и из отверстия пошёл газ или испарение

6 Комментариев
аноним

Не надо было искрить клеммами! Нечего их трогать когда мотор работает!

Анатолий.sib

Что-то я не пойму вам в каком вопросе ответ нужен? Ваш первый вопрос открыт и я там вам всё подробно уже объяснил. Если хотите, то здесь напишу то же самое: В принципе, всё уже написано. Но ещё раз расписываю: Мотор запустить, никакие клеммы не отсоединять, ни в каком месте. Делать замер напряжения на аккумуляторе, и делать замер на генераторе. На генераторе, плюсовой провод мультиметра (вольтметра) к самому толстому проводу генератора (прямо на генераторе), минусовой провод мультиметра на корпус генератора. Если генератор даёт зарядку 13,7-14,5 вольт, то он исправен. Если зарядки нет или она зашкаливает за эти цифры, то генератор неисправен. Если зарядки нет, то прокатиться недалеко до ремонтного сервиса вы можете, но потом надо подзарядить аккумулятор. Если идёт перезаряд, то желательно поездок не делать, надо снимать генератор и вести его в ремонт на другом транспорте.

Анатолий.sib

А то что вы подсоединяли к кабелю под капотом и к кузову, это вы всего лишь ещё раз проверили напряжение аккумулятора. Естественно оно ниже чем 12,4 вольт, потому что теряется ток на соединениях "масс" (кстати - их надо зачистить, что бы было меньше потерь).

Анатолий.sib

И ещё раз: замер напряжения надо делать при работающем двигателе, НЕ отсоединяя никаких клемм. Если всё исправно и генератор даёт зарядку, то вы увидите её, уже делая замер напряжения на АККУМУЛЯТОРЕ. А оно должно быть, потому что вы писали про кипящую батарею - это верный признак зарядки. Останется только вопрос - сколько вольт покажет вольтметр.

hermes.sve

Анатолий здравствуйте! Спасибо за вашу поддержку и извиняюсь за своё дилетантство. Всё понял с генератором, но он по моему под помпой и снизу его надо видимо искать? Сверху не видно генератор или что то надо отсоединить? И вот вопрос, это когда взорвалась батарея то загорелся красный треугольник и ошибки на дисплее, но я доехал до дома и наверно надо было не ехать! Мог что то повредить за 10 минут езды или и так что то сломалось и батарея от этого закипела? Спасибо

hermes.sve

Спасибо Анатолий - гуглил но пока не нашёл про генератор. У меня 3.2 вольво, 2007 год, шведская, не импорт, 7ми местная. Купил 3х летнюю и пока кризис не поменять на новую - даже сам в том году чистил инжекторы, потому что здесь замена инжекторов с чисткой бензобака и заменой насосов стоит сколько сама машина! Из питерского вольво мастер цеха сказал мне что инжекторы не оживают, но у меня получилось с кроной и очистителем! Я думаю у меня генератор под фильтром и блоком предохранителей слева - видимо надо что то снять что бы подлезть к генератору? Ещё раз благодарю за участие!!!!!

Вы не указали какой мотор на вашем авто. Поэтому расскажу и покажу примерно, но именно на Volvo XC 90

Генератор выглядит так

Здесь он стоит на моторе (может модель мотора и не ваша, потому возможен вариант в другом месте)

Зелёной стрелкой обозначил место к какому проводу соединять плюсовой щуп мультиметра

2 Комментария
Анатолий.sib

Трудно на расстоянии угадать, что там могло произойти за десять минут езды. Теперь только диагностика скажет - почему загорелся индикатор красного треугольника.

hermes.sve

Ну да потому что загорелось несколько ошибок и на станции сказали что их надо стереть через компьютер и всё нормально. Но они пока диагностику не делали, а я сам через ключи кнопку сброса километража обнулил ошибки кроме одной - не уходит сообщение о сервисе подушки безопасности! Но когда завожу, то через полминуты светит красный треугольник и батарея символ красный

Ваш двигатель 3.2л., B6324S. Генератор находится под впускным коллектором примерно посередине. Что бы допустим его снять, надо сначала убрать впускной коллектор.
А вот подобраться к нему, чтобы просто замерить напряжение, ну может быть снизу (или всё-таки сверху)?

2 Комментария
hermes.sve

Спасибо большое! Проверил - это мой мотор по шведской базе но когда снимал в том году балку с инжекторами не запомнил видимо расположение генератора! Посмотрю как снимается коллектор и измерю, но вот возник вопрос - если провод от генератора идёт к блоку предохранителей там где прикручивается красный толстый кабель к плюсу от которого прикуривают, то может там измерить или там другое будет число вольт? Спасибо, с уважением, Михаил

Анатолий.sib

Если вы снимите впускной коллектор, то запустить двигатель вы уже не сможете. Надо же делать замер напряжения на работающем, собранном двигателе. При таком варианте, тогда придётся снимать генератор и нести в ремонтную мастерскую, там проверят. Но бывают варианты что в снятом состоянии генератор исправен, а устанавливают на автомобиль, запускают, а зарядки - нет. Поэтому желательно проверить его работу именно на автомобиле.

Это кабель на плюс от генератора идёт?

6 Комментариев
Анатолий.sib

Да, конечно можно проверить таким образом, но надо быть уверенным что этот провод идёт именно от генератора и он не имеет разрывов, замыканий и хорошо закреплён в местах соединений. На вашем фото видна ржавая клемма провода около гайки, значит возможен плохой контакт. Надо отвернуть гайку, зачистить наждачной шкуркой провода, потом соединить их. Ржавые наросты являются диэлектриком и препятствуют прохождению тока, то есть будут в этом месте большие потери напряжения (собственно из-за этой ржавчины уже может быть 11,7 вольт, вместо 12,4).

Анатолий.sib

Если это именно ваша фото, тогда вопрос: почему вы щуп мультиметра засунули куда-то под оплётку провода? Ставьте его прямо на болт, на гайку допустим - всё-равно это же одна и та же точка контакта.

Анатолий.sib

И замер это вы делали на не запущенном двигателе? Если мотор работал, то аккумулятор был видимо рассоединён или как?

Анатолий.sib

И снова в который раз напоминаю: все клеммы должны быть прикручены на своих местах, не надо отсоединять никакие провода (особенно во время работы двигателя). И так: аккумулятор на месте, клеммы соединены, запускаете мотор, он работает. Делаете замер напряжения мультиметром - пусть так как у вас на фото (только щуп не к оплётке притыкайте, а на металл, допустим на шпильку, на гайку).

hermes.sve

Анатолий спасибо за ответ! Щуп я положил после замера что бы сфотографировать, а при замере всё было соединено как вы рекомендовали и делал на запущенном двигателе замер. Пытался открутить гайку не получилось, так как накидной ключ с головкой не воткнуть - мешает этот 6-ти звёздочный болт, а разводным ключом не подлезть! Буду искать изогнутый ключ на 12

hermes.sve

Генератор находится там где вы указали, но пока не понял как снимать коллектор - зелёный провод это похоже плюс? Не знаю щупом нащупается контакт с проводом если щуп воткнуть в эту клемму с проводом?

5 Комментариев
Анатолий.sib

Этот зелёный проводок, не то что вам надо (он вероятней всего на лампочку идёт). Я же писал ранее, что ваш самый толстый провод для проверки напряжения. На вашем фото это примерно посредине генератора шпилька, к которой гайкой прикручен толстенный провод. Генератор выдаёт до 100ампер, а в какие-то моменты и больше, потому и сечение провода должно быть соответствующее.

hermes.sve

Здравствуйте! Извиняюсь если задержался с ответом - пока на том же месте. Пытаюсь приобрести ключ на 12 накидной и открутить гайку что находится в блоке предохранителей, что бы зачистить окислы, а так же измерить вольтаж прямо от генератора. В остальном очень всем благодарен за консультации и если можно не закрывать пока вопрос - спасибо

Анатолий.sib

Ну а замер напряжения генератора вы сделали, на работающем двигателе? Сколько он выдаёт?

hermes.sve

Я замеры делал замер в блоке предохранителей 11,7. А к генератору пока не подлез. Сегодня ещё попробую

Анатолий.sib

Ещё раз напомню на всякий случай, в момент замера на работающем двигателе: все провода должны быть на местах и клеммы на аккумуляторе тоже соединены.