Причиной снятия ГБЦ послужило попадание охлаждающей жидкости в цилиндр блока двигателя. Прокладку ГБЦ пробило между водяной рубашкой и четвертым цилиндром. Охлаждающая жидкость через цилиндр начала попадать в выпускной коллектор и глушитель. Двигатель затроил. Антифриз начал быстро уходить из системы охлаждения. Во избежании гидроудара в двигателе, автомобиль притянули на буксире.
Для устранения проблемы на Мазде 929 2.0 1986 г. понадобится менять не только саму прокладку головки блока, а и клапанной крышки, и впускного коллектора. Кроме того, само-собой нужен свежий качественный антифриз.
Выбираем прокладки двигателя Мазды 929
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | FE3010271B | 3115 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 615228020 | 671 |
PAYEN | BL320 | 983 |
AJUSA | 10083400 | 1535 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | F80110235D | 650 |
Аналоги | ||
ELRING | 523615 | 279 |
VICTOR REINZ | 715226910 | 294 |
PAYEN | JN533 | 310 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | F80113460A | 552 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 715244400 | 228 |
PAYEN | JC400 | 422 |
AJUSA | 13075900 | 722 |
Oбъём охлаждающей жидкости в двигателе 2.0 — 7,5 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 17мм и 19мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Монтировка;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
Как меняются прокладки ГБЦ, клапанной крышки и впускного коллектора
- Отсоединяем провода от АКБ;
- Отсоединяем выпускной коллектор;
- Отключаем все тросики, провода и вакуумные шланги от ГБЦ и впускного коллектора;
- Сливаем охлаждающую жидкость и отключаем водяные патрубки;
- Разбираем ГРМ;
- Снимаем клапанную крышку и откручиваем болты ГБЦ;
- Снимаем ГБЦ;
- Очищаем блок и головку от старой прокладки;
- Проверяем головку на наличие дефектов;
- Устанавливаем ГБЦ и собираем всё в обратной последовательности.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Далее ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса к клапанной крышке. Этим же ключом можно открутить хомуты крепления шланг рециркуляции газов. Ключом на 13мм откручиваем центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра. Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку.
Отсоединяем высоковольтные провода и откручиваем, ключом на 19мм, четыре гайки от выпускного коллектора, указанные стрелками.
Откручиваем три болта, указаны стрелками, и снимаем защитный тепловой экран выпускного коллектора.
Переходим на другую сторону и начинаем тут всё отсоединять. Отводим в сторону переходник карбюратора для ГБО.
Отсоединяем от карбюратора троса подсоса, акселератора и круиз контроля. Отсоединяем шланги подачи и обратки топлива.
Отсоединяем электроразъем между карбюратором и клапанной крышкой. Также откручиваем поддержку проводов.
Далее будем сливать охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробку заливной горловины радиатора.
И ключом на 19мм откручиваем сливную пробку радиатора, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.
Теперь переходим к разбору ГРМ. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем его.
Когда двигатель установлен по меткам мы делаем свою метку на шкиве распредвала и ремне. Срываем болт распредвала. Снимаем пружину с натяжного ролика и ключом на 12мм откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ.
Снимаем ремень с распредвала и отводим его в сторону. Снимаем шкив и откручиваем два болта и две гайки указанные стрелками.
Далее отсоединяем патрубок картерных газов и ключом на 10мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки. Снимаем ее.
По блоку двигателя сразу видно, что охлаждающая жидкость попадала в четвертый цилиндр. Поршень вымыт до блеска.
Хорошенько, с помощью наждачной бумаги, очищаем посадочное место на блоке двигателя. Воздухом выдуваем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Очищаем и обезжириваем ГБЦ. Перед ее установкой рекомендуем проверить ГБЦ на ровность плоскости и прогнивание водяных каналов.
- Износ маслосъемных колпачков
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Герметик антипрокол для ремонта шин
- Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
- Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
- Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- Вакуумная диагностика ЦПГ
- Герметик для бортов шин
- Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)
-
Погнёт ли клапана на двигателе F2 если соскочил ремень на холостом ходу?
-
Как правильно по меткам поставить ремень?
-
Что такое богатая смесь?
-
Слетает ролик ГРМ в Мазда 929
-
Могло ли погнуть клапана Мазда 929?
-
Как правильно установить трамблер Мазда 121?
-
На приборной панели горит лампа "sediment", в Мазда Бонго
-
Поломка двигателя после запуска