Разборка МКПП 020, 5ст. Volkswagen Golf 2 / Jetta 2

Для владельцев автомобилей Volkswagen Golf II / Jetta II с высокими знаниями в автомобильном ремонте для повторения продемонстрированной процедуры или просто интересующимся, разборка 5 ступенчатой механической коробки передач 020.

В данном случае ремонт понадобился по причине плохого включения первой передачи. Практически полная замена механизма переключения передач результата не дала. Немного позже начал свистеть выжимной подшипник. Чтобы разобраться в причине неполадок, производится полная разборка.

Такая разборка с последующим ремонтом коробки 020 потребует много различных ключей и дополнительных приспособлений, а также целый день свободного времени.

1

Пациент — 020-я МКПП Volkswagen.

2

Откручиваем болт, который фиксирует вал переключения передач, снимаем рычаг и чехол.

3

Откручиваем крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера. Свечной ключ на фото не подошел, поскольку проворачивался. Помогли молоток и зубило.

4

Извлекаем вал переключения передач.

5

Отворачиваем болт крепления вала шестерни заднего хода.

6

Затем переходим к болтам крепления задней крышки.

7

Снимаем крышку, а также старую прокладку.

8

После чего обнаруживается изношенный выжимной подшипник. В синхронизаторе пятой передачи куски непонятного происхождения.

9

Возможно, это втулка штока сцепления.

10

Пружину на фото лучше заранее убрать в сторону, чтобы не «посеять».

11

Снимаем стопор, протолкнув внутрь крышки отверткой. Стопор в руководствах изображен в виде двух незамкнутых колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

12

Снимаем рычаг выключения сцепления. Из крышки вытряхиваем пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

13

Далее переходим к следующей пластине.

14

Ее необходимо поднять с помощью двух отверток и повернуть на 90 градусов.

15

Провернули.

16

Далее необходимо включить 5-ю передачу, конечно же не в машине, а сдвинуть муфту синхронизатора влево, в сторону сцепления.

17

Дальняя вилка переключения передач передвинется влево.

18

Ближнюю к себе вилку передвигаем влево с помощью отвертки, это включит заднюю скорость и заблокирует валы. Если вилка не передвигается до конца, немного поворачиваем фланец полуоси.

19

Откручиваем болт на торце первичного вала. Он закручен очень туго, помогут несколько ударов молотком по рукоятке ключа.

20

Выворачиваем шток 5-й передачи.

21

Левую резьбу штоку крутим против часовой стрелки.

22

Снимаем вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

23

Далее снимается стопорное кольцо, регулировочная шайба, шестерня 5-ой передачи со вторичного вала. Не потеряйте шайбу!

24

Выворачиваем четыре болта.

25

Снимаем два фланца полуосей, а также их защитные колпачки.

26

Снимаем стопорные кольца и шайбы. Под фланцем очень мощная пружина, поэтому при снятии стопорное кольцо выстрелит, осторожнее с этим.

27

Вынимаем фланцы полуосей.

28

Отворачиваем болты, соединяющие половины картера коробки передач.

29

Разъединяем половины коробки передач. Если подшипник первичного вала с трудом выходит из картера, приподнимаем коробку, удерживая за верхнюю часть(большая часть картера), постукиваем по первичному валу через деревянную проставку. Подшипник должен выйти из верхней половины картера КПП и упасть на бетонный пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера коробки, от которой обязательно что-нибудь отколется. Поэтому поднимать высоко коробку не стоит. Подстелите под нее что-нибудь мягкое, вроде кучи тряпок.

30

Снимаем прокладку и вынимаем магнит. Очень важно запомнить как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач, например сфотографировав.

31

Вынимаем шток вилок из картера, но не из самих вилок.

32

Снимаем шток с вилками.

33

Шток снят.

34

В картере под штоком располагается еще одна пружина.

35

Затем снимаются кронштейны крепления и вилка заднего хода.

36

Снимаем вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, его нужно тянуть вверх, одновременно вращая.

37

Снимаем стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала.

38

Извлекаем первичный вал в сборе.

39

Снимаем стопорное кольцо.

40

А также шестерню 3-ей передачи.

41

Затем снимается шестерня второй передачи, подвижная муфта синхронизатора и игольчатый подшипник.

42

Собираем разлетевшиеся сухарики синхронизатора.

43

Поддеваем шестерню первой передачи с помощью двух отверток (показано стрелками) и выдавливаем её вверх. Если есть съемник, лучше воспользуйтесь им. Ступицу синхронизатора можно подогреть газовой горелкой, поскольку она плотно сидит на валу.

44

Откручиваем болты крепления пластины подшипника.

45

Вынимаем вал и дифференциал.

46

Вторичный вал аналогично разбирается спрессовыванием подшипника, затем стопорные кольца и т.д.

47

Проверяем зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней. Кольцо меняется при зазоре менее 0,5 мм. Первая передача.

48

Проверяем вторую передачу.

49

На всякий случай измеряем зазор одной вилки третей и четвертой передачи, составляет 0,7 мм.

50

Видим проблему — лопнувшее бронзовое кольцо дифференциала.

51

Лопнувшее кольцо.

52

Со вторым кольцом все в порядке. Закупаемся новыми необходимым деталями и собираем.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 74 Нет
68k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Volkswagen Golf II