Замена сцепления Рено Логан

В данном фотоотчете подробно показано как своими руками произвести полную замену сцепления на автомобиле Рено Логан, если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видеоинструкция по замене сцепления со снятием МКПП Рено Логан.

Стоит знать, что данная процедура ремонта, как это говорится, довольно геморройная, поэтому необходимо запастись терпением, а также во время этапа снятия коробки передач обратится за помощью, например к соседу, поскольку весит она очень даже солидно.

Какие инструменты и запчасти нужны для замены сцепления на Рено Логан

Вся процедура выполнима своими руками, при условии, что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:

  • набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
  • набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
  • набор шестигранников и «звёздочек»;
  • набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
  • зубило;
  • молоток;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • графитовая смазка;
  • тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
  • домкрат;

Новое сцепление будет отличаться в зависимости от установленного мотора:

Двигатель Производитель Цена руб.
1.4 (K7J) с КПП JH3
(диаметр диска 180мм)
Renault 7711134828 / 302050453R 7200
Sachs 3000 951 059 6350
LYNXauto CL-1054 4000
Blue Print ADR163006 4340
1.6 8V (K7M) с КПП JH3
(диаметр диска 200мм)
Renault 7711134823 / 302052223R 7200
Valeo 821071 5380
LYNXauto CL-1049 4250
PATRON PCE0002 4440
Для 1.6 16V K4M (выжимной отдельно) Renault 302050901R 7150
Valeo 826 303 5400
Sachs 3000 951 334 8200
HOLA CH01-010 3650

Гидравлический выжимной подшипник (отдельно) можно найти по артикулу Renault 306202313R и цене 3890 руб., или аналог от Luk 510 0090 10 — 3660 руб.

Как заменить сцепление на Renault Logan

1

Открываем капот. Снимаем клему с аккумулятора. Далее при наличии защиты необходимо снять её.

2

Защита не снята.

3

Защита снята.

4

Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги.

5

Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.

7

Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.

8

Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.

9

Следующий на очереди болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику.

11

Они разные по длине, не спутайте.

12

Далее нужно развести ухи использовали молоток.

13

Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.

14

Далее переходим моторный отсек. Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.

15

На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки.

16

Убираем старый фильтр.

17

Далее отвинчиваем 4-ре болта.

20

Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.

21

Придерживая дроссель, убираем корпус.

22

Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.

26

Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ.

28

Вынимаем корпус.

29

Эту дыру нужно чем то закрыть.

30

Например тряпкой.

31

Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.

42

Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.

44

Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.

46

Отключаем гофру от держателя на КПП.

48

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.

50

Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора.

51

Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.

53

Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.

54

Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

56

Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.

57

Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в строну чтоб не мешалась.

59

С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

62

Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

64

На этом же фото под стартером, но выше места соединения полуоси с КПП видна гайка крепления корпуса КПП к двигателю, ее тоже можно сразу открутить.

65

Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим.

66

Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.

67

Откручиваем эту железяку и последний болт крепления стартера

68

Ползем в яму, снимаем стартер

69

Дело дошло до подрамника, откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику

71

Переходим к трубе отвода… короче к выхлопной трубе — откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

73

потом идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются.

77

Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

79

После мы берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

80

Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.

82

Делаем подпорки под подрамник.

83

Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам.

88

И снимаем его.

89

Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору

92

Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

93

Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

95

Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора.

96

Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору и убираем ее в сторону чтоб не мешала.

97

Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации).

98

Второй чуть подальше.

99

Теперь самое сложное (если ты один) — через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору (так как опору я делал из кирпичей, то во время сдвига они у меня попадали и мне легче было коробку опустить и вытащить из под машины.

100

Ну наконец то добрались, откручиваем 6 болтов крепления корзины предварительно зафиксировав маховик, снимаем корзину с диском, и выжимной из коробки, осматриваем, приготавливаем новый комплект, делаем самодельное центрило и ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места. Сборка производится в обратном порядке (она оказалось сложнее).

111

Вот собственно и всё.

3 комментария
Инструкция полезная? Да 36 Нет
31k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 27 декабря 2020

    Коробку можно не снимать а отодвинуть не откручивая подрамник. И рычаги снимать не обязательно. А так все хорошо написано.

  • 31 июля 2020

    Да, трудоемко, но преодолимое мероприятие, если нет возможности, то можно в сервис обратиться.

  • 31 июля 2020

    да как почитал,так понял, что очень геморное мероприятие

Популярные инструкции
по ремонту Renault Logan I