Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.
Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.
Частота проявления неисправностей | Вероятная причина проблем с проводами | Метод проверки |
---|---|---|
Нерегулярно | Пробой или обрыв | Визуальный осмотр и диагностика без инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв | Мультиметром |
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв | Осциллографом |
Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.
Признаки неисправности бронепроводов
Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:
- проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
- заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- “троение” двигателя;
- пропуски зажигания;
- неуверенная работа мотора при разгоне;
- общее снижение мощности.
Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:
- с помощью визуального осмотра;
- используя мультиметр;
- используя осциллограф.
Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.
В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.
Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.
Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверяются бронепровода видео
У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.
Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.
После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).
Как проверить бронепровода без инструментов?
Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.
Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.
В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)
Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!
Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!
Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.
Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра
Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.
Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.
С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:
- снимаем провода с автомобиля;
- выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
- вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.
Как проверять сопротивление вв проводов
По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.
Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.
Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.
Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.
Проверка бронепроводов на обрыв
Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.
Как проверить бронепровода осциллографом
Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно
Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.
Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.
Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов
Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре
Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.
Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.
-
11 марта 2021
Да-да, после первой картинки дочитал абзац до "свечные брони провода", и дальше стало ясно что время трачу зря..
-
3 марта 2021
И какой-же должна быть лампа габаритов чтоб загореться от 12 В через сопротивление провода более 4 ком?
-
15 февраля 2021
Оставляешь нас без работы, блин, её и так мало)))
-
19 января 2021
Высоковольтные провода, не несите ахинею про какую ту броню
-
13 января 2021
Всегда проверяю в гараже. Закрываю ворота полная темнота. Когда глаза адоптировались к темноте, завожу движок и здесь всё на лицо. Где пошли змейки там и пробой,
-
13 января 2021
По ключевому слову бронепровода, есть множество запросов в поисковых системах от пользователей, поэтому статья так называется.
-
12 января 2021
Бронепровода - это жесть. Аафтарр про какую броню вы сказ ведёте? Высоковольтные провода - не , не слышали, у нас броня , звучит почти как скрепы
-
8 января 2021
По ключевому слову бронепровода есть множество запросов, поэтому статья так называется.
-
7 января 2021
почему бронепровода? Любая изоляция на любом проводнике - есть броня. Почему все провода называются провод, кабель, проводник и т.д., а вот высоковольтные провода именуют высокопарно: "бронепровода" Какая глупость.
-
31 декабря 2020
Cтатья заслуживает ещё больше просмотров!!!
-
26 декабря 2020
Целое 2 томное сочинение автор наваял. Береш простой копеечный разрядник. поочередно подключаеш его вместо свечи т все. ПроверЯется вся цепь. Провода катушка и т.д.
-
23 декабря 2020
Всё правильно и нехуй заморачиватся как автор
-
21 декабря 2020
В темное время суток,открываешь капот,и смотришь,целые провода,или он пробивает,искрит,тогда нужна замена,
-
18 декабря 2020
Благодарю. хорошая полезная статья!