Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.
Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.
Как проверить искру
Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:
- Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
- Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
- Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).
Основные причины почему нет искры
- проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
- пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
- причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
- неисправность в модуле зажигания;
- выход из строя катушки зажигания;
- проблема в коммутаторе;
- неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
- плохой контакт массового провода;
- выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ.
Нет искры инжектор
Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:
- контроллер;
- весь модуль;
- катушка либо центральный провод.
Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.
Нет искры, проверка свечи
Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легким голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.
Как проверить искру на катушке зажигания
Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.
Проверка катушки зажигания
В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.
Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.
Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.
-
28 января 2022
Напишите пожалуйста что за автомобиль у вас.
-
28 января 2022
Подскажите, камутатор и катушка новая и + приходит на катушку, а искры нет. Датчик холла проверял
-
3 мая 2021
Здравствуйте. Проверьте ВВ провода, а также коммутатор.
-
1 мая 2021
Скажите ,пожалуйста,катушка зажигания новая,и датчик холла тоже заменили ,а искры всеровно нет,в чем может быть причина ,машина Ауди 80 б3
-
2 июня 2020
Здравствуйте. Возможно проблема в ЭБУ. Почитайте о диагностике здесь: https://www.drive2.ru/b/484630091981127710/
-
2 июня 2020
Здравствуйте. Нужна ваша помощь! Машина простояла 3месяца. Попытки завести не увенчались успехом, ни каких признаков жизни . Вынял трамблёр и при прокручивании искра проходит один раз и все. После паузы в 10 секунд +-, такая же ситуация, искра 1 раз и всё. Купил у человека новый трамблёр(с его слов он новый и работает) , такая же ситуация, но иногда проскакивает искра раз 10 и опять молчит. Подскажите в чем дело????? Катушка зажигания новая. Матиз 0.8
-
22 февраля 2019
Возможно контактная группа где ключ зажигания крутится у нексий такая же болезнь. Там контакты сгорают проверьте!
-
4 апреля 2018
возможно даже и коса... а с распределителя выход есть?
-
3 апреля 2018
Здравствуйте, у меня такая проблема, с утра как обычно завёлся доехал до работы (не каких признаков смерти при этом не было) сам заглушил авто, ушёл на роботу. Вечером пошёл прогревать авто стартером кручю а признаков жизни ноль даже не схватывает. Мне сказали компьютер я его поменял, также, купил распределить зажигания всё равно ноль просто крутит и всё, самодиогностику сделал всё в норме, питание на распределить зажигания идёт, что может быть коса или замок зажигания подскажите пожалуйста. Авто ниссан лаурель RB20DE
-
21 декабря 2015
А ток на катушке есть? Датчик холла проверяли? Как видите причин может быть много проверяйте последовательно все + смотрите видео на сайте посвященное этой проблеме.
-
20 декабря 2015
Здравствуйте! А если после замены катушки зажигания искра не появляется, в чем может быть причина?