Двигатель не запускается ни при каких температурах в УАЗ 452

УАЗ УАЗ-452 / УАЗ-3741 1965 — н.в.

Двигатель регулярно схватывается при первых и последних оборотах многократных неудачных запусков.

Гнат

Вот бы еще знать что с ним делали, с чего началось ..... какая компрессия, есть ли искра .... Если надеетесь на 100% ответ после которого он заведется - не получится, нужно проверить кучу факторов

Анатолий.sib

Какой установлен мотор: карбюраторный, инжекторный, дизельный???

лазуткин

Извините, пож-та, я не знаю правильно ли я пишу в эту колонку. Я - автор (Анатолий) этого вопроса, т.е. моей проблемы по безуспешному запуску УАЗ 452. Вношу детали по вопросам двух комментариев. Двигатель перестал заводиться в движении после одного очень сильного хлопка в карбюраторе (К151 Ц). До этого не сильные хлопки в карбюраторе также объявлялись, но редко, без существенных помех движению. Была произведена замена проверенными и новыми: самого карбюратора той же модели, трамблера, катушки зажигания, коммутатора, свечей зажигания, высоковольтных проводов с колпачками, бензонасоса. Ну, естественно, прочищены топливные фильтры, бензошланги. Искрообразование хорошее. Зазоры клапанов - нет, не проверял, т.к. регулировал всего 1.5 года назад. Сейчас кое как удается завести двигатель, да на подсосе, но после 5-10 сек работы на самых малых оборотах, которые никак не увеличиваются, он снова глохнет. Иногда, убрав подсос, резкими частыми нажатия акселератора удается развить обороты, но потом следует сильный хлопок в карбюраторе и двигатель снова глохнет. Все это можно повторять многократно. Конечно же была измерена компрессия - все пока в норме, несмотря на 110 тыс. км пробега без капитального ремонта (двигатель УМЗ 4178), я единственный его хозяин. За 19 лет его эксплуатации я впервые в таком тупике. Буду очень благодарен любым советам, вплоть до самых мелких то ли по топливной системе, то ли по системе зажигания и ее составляющей.

Похожие вопросы:
3 ответа

Проверьте метки ГРМ — по всем признакам не правильное зажигание, ну а главный признак — низкая компрессия

Почитал ваш комментарий вчерашний. Возникли некоторые вопросы и некоторые версии.

Что такое «компрессия — все пока в норме...»? Норма, она бывает разная. Вы напишите цифры, нужны конкретные показатели, это будет говорить о состоянии двигателя.
Вот показатели, которые должны быть:

  • если на вашем моторе головка блока под 80-тый бензин, это степень сжатия заниженная, компрессия должна быть 9-9,5;
  • если на вашем моторе головка блока под 92-й бензин, значит степень сжатия повышена, и компрессия должна быть 10,5-11.

Это замер компрессии в цилиндрах, на прогретом двигателе, при выкрученных свечах зажигания.

Написали какой двигатель, написали какой карбюратор — это уже что-то. Любой нашенский даже новый карбюратор, надо проверять перед установкой, потому что в нём может быть, и стружка, и регулировка может быть не настроена.

Кстати, карбюратор к-151 не очень хорош, он прожорлив и в морозы двигатель запускает только со второго раза или даже с третьего, четвёртого. А в сильный мороз аккумулятора может хватить только на один первый старт. А вот когда устанавливают «Солекс», там запуск всегда с первого раза (испытано лично, сам выкидывал к-151, устанавливал, настраивал «Солекс» и радовался зимой ездил).

По зазорам клапанов, 1,5 года это немалый срок, если ещё и наезжено много тысяч километров. Так что, проверить зазоры и не помешало бы.

Стрельба в карбюратор, это чаще всего — раннее зажигание. Надо подрегулировать трамблёр.
Трамблёр с вакуумником заменили или вакуумник старый остался? Если прохудится его диафрагма или трубка неплотно подсоединена, то могут из-за него быть постреливания, особенно на ходу, в момент набора скорости.

На подсосе мотор работает, а без него глохнет — это может говорить о бедной смеси. То есть или бензина мало поступает или воздуха слишком много(например имеется подсос воздуха во впускном коллекторе или под карбюратором). При замене карбюратора, при каждом его съёме и установке, надо обязательно(обязательно) устанавливать только новые прокладки(со старой точно будет подсос воздуха, она промята или порвана и не годится для повторного использования).

Ещё вспомнил, на УАЗике установлен топливный фильтр-отстойник, который служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Проверьте и его тоже. Может он забился грязью. Для слива воды и грязи в отстойнике снизу имеется пробка. Помню после его снятия, прочистки и последующей установки, он потел или сочился бензин со стыка. Это я к тому что, после его чистки и после закачивания бензина, обязательно надо проверить герметично ли он соединён и нет ли подтекания топлива и подсоса воздуха, а то опять же может быть неровная работа двигателя или его затруднённый запуск

Спасибо за ответ. По Вашим замечаниям.

  1. Компрессия в двигателе 8.5 плюс-минус 0.1 по разным цилиндрам, проводилась по стандартным требованиям. Двигатель по паспорту рассчитан на бензин А76, но с исчезновением несколько лет назад из продажи этого бензина все мы обладатели таких двигателей без болезненно перешли на А92, безо всяких изменений и нежелательных последствий в работе двигателей, это общеизвестно.
  2. Еще раз повторяю, что все новые агрегаты, в том числе, и карбюратор, и коммутатор, и трамблер, прошли предварительную проверку на работоспособность.
  3. Также вынужден еще раз повторить, что все составляющие топливной системы были прочищены и исключена какая либо не герметичность во всей, включая прокладку под карбюратор, топливопроводящей цепи. К тому же перед самим карбюратором стоит фильтр тонкой очистки, который хорошо контролируется визуально.
  4. А\м УАЗ снабжена принудительным подогревом тосола от сети 220 в и попытки ее завести осуществляются не в холодных условиях.

Теперь самое интересное. Сегодня вспомнил о наличии у меня аварийного вибратора, которым никогда до этого не пользовался, подключил и о, чудо! — машина тут же завелась, с ровной работой двигателя на всех оборотах и с вполне удовлетворительным движением до 60 км/час. С переходом вновь на работу с коммутатором и трамблером, двигатель по прежнему не запускается. Еще раз проверил работоспособность всех электроагрегатов и эл. проводов — все в порядке. Ну и что же тогда? Мои познания не идут дальше предположения, что может быть неисправен ГРМ, с вышедшей, например, из строя шестерней распределительного вала? Т.е. уже нарушена синхронность впрыска топлива и системы зажигания, но распредвал еще каким то образом продолжает вращение, обеспечивая поступление топливной смеси в цилиндры, и только высокочастотное искрообразование аварийным вибратором дает работу двигателю? Прошу уважаемых экспертов высказать свое мнение.

3 Комментария
Анатолий.sib

Получается, что имея сборку двигателя для 76-го бензина, вы ничего не переделывая, просто перешли на бензин А-92. Ну а для этого бензина компрессия 8, 5 - это маленькая цифра. Если бы была сломана шестерня распредвала, то мотор не смог бы работать даже с вашим аварийным вибратором. А вот метки не помешало бы проверить конечно. Да и искру тоже не мешало бы перепроверить. Ваш чудо-вибратор выдаёт искру одновременно на все свечи, вот в этом его особенность.

Анатолий.sib

Вы просто пишите все новости которые вспомните, и действия которые сделаете спокойно расписывайте. Без подковырок типа "Еще раз повторяю...", "вынужден ещё раз повторить...". Это если бы ваш автомобиль был рядом, я всё сам увидел, услышал, осмотрел, тогда может всё удалось настроить за несколько минут. А так, ну очень трудно ставить диагноз на расстоянии и не видя автомобиль, информацию выуживаешь, вытягиваешь из автовладельца.

Анатолий.sib

Ещё раз по шестерне, она же текстолитовая. Может есть износ зубьев. Может болтается на валу, на шпонке. Проверяйте её состояние и совпадение меток.